Правила и советы по обслуживанию выхлопной системы авто
Особенности обслуживания выхлопных систем
Выхлопная система необходима для отвода газов из двигателя в атмосферу. Она имеет сложное устройство, и каждый элемент в ней выполняет свою задачу.
Обслуживание и своевременный ремонт выхлопной системы автомобиля не только уменьшает шум и повышает эффективность работы автомобиля, но и влияет на безопасность езды.
Составляющие
Выхлопная система состоит из следующих элементов:
- Коллектор — состоит из нескольких труб разного диаметра, которые соединяются в одну. Количество труб зависит от числа цилиндров. Его функция — вывод отходящих газов. Коллекторы изготавливаются из прочных металлов, в том числе чугуна.
- Катализатор — обязательный элемент в новых автомобилях, являющийся одним из самых дорогих компонентов из-за присутствия драгоценных металлов. Он устраняет токсичные вещества и регулирует температуру газов. Иногда катализатор заменяют на пламегаситель. Но мастера не советуют этого делать. Пламегаситель только снижает шум и не способен очищать выхлопные газы, как катализатор.
- Металлическая гофра — гибкий металлический элемент, необходимый для предотвращения серьезных поломок. Гофра требует регулярного обслуживания.
- Резонатор — уменьшает уровень шума, который возникает во время движения автомобиля.
- Глушитель — еще один компонент, который необходим для снижения уровня шума во время езды. Его конструкция может отличаться. Спортивные глушители имеют меньше перегородок, что способствует улучшению пропускной способности и увеличивает мощность двигателя.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Особенности обслуживания
Рекомендуется регулярно осматривать все элементы выхлопа на наличие трещин, ржавчины, коррозии и утечек. Важно проверять состояние труб, каталитического нейтрализатора и глушителя, особенно в холодное время года, ведь высокая влажность и морозы способствуют ускоренному появлению коррозии.
Установка нового катализатора
Средний срок эксплуатации катализатора составляет от 100 до 150 тысяч км пробега, однако это зависит от качества топлива и условий эксплуатации. Снижение эффективности катализатора можно заметить по ухудшению динамики работы двигателя или повышению расхода топлива.
Ремонт или замена глушителя
Глушители могут выходить из строя из-за коррозии или механических повреждений. Если во время езды автомобиль издает громкий шум, это сигнал о том, что необходимо обратиться в сервисный центр для замены детали.
Если глушитель поврежден несильно, то его восстанавливают при помощи сварки. Сначала поврежденный участок очищается от ржавчины и загрязнений, затем с помощью сварочного аппарата создается новый шов, который восстанавливает целостность системы. Для ремонта стоит обратиться в СТО.
Помимо сварки для восстановления глушителей используют герметики и металлические вставки, которые могут временно запечатать трещины или дыры.
Важно очищать систему от налета и следить за тем, чтобы водяные пары и грязь не попадали внутрь труб. Это поможет избежать накопления вредных отложений.
Как избежать преждевременного износа
Чтобы выхлоп прослужил как можно дольше, рекомендуется:
- Использовать проверенное топливо. Некачественное горючее может привести к загрязнению катализатора и ухудшить работу двигателя.
- Проверять выхлоп на наличие утечек. Утечка выхлопных газов может быть причиной плохой работы двигателя.
- Использовать специальные средства для защиты выхлопа от коррозии. Это может продлить срок эксплуатации системы.
Регулярное обслуживание выхлопа повышает срок его эксплуатации, позволяет избежать негативного влияния на окружающую среду, а также неприятных, дорогих ремонтов.
Комментарии закрыты.