Одна интеллигентная женщина почтенных лет, но еще работающая, высказала некоторые замечания по поводу работы в городе над Бугом маршрутного такси. В силу занятости ей приходится пользоваться данным видом городского транспорта утром и вечером.

«Не дрова везешь!». Возмущенный возглас пассажиров в СССР до сих пор актуален?

Иллюстративное фото

Ритмичность работы микроавтобусов ее по большому счету устраивает, но есть нюансы, пишет «Вечерний Брест».

Ненавязчивый сервис

Беспокоит брестчанку не организация пассажироперевозок как таковая, но условия путешествия. В частности: громкие разговоры водителей через средства связи и при этом не всегда литературная лексика в диалогах; постоянные и достаточно громкие разговоры, доносящиеся из радиостанции, установленной в микроавтобусе для общения водителей на маршруте; навязчивая и примитивная музыка, что раздается из приемника во время пути. Есть вопросы и к чистоте сидений в салоне микроавтобуса, но тут уже, конечно, дело в навыках чистоплотности. А этому в автошколах отдельно не учат.

Не верить медику по образованию оснований как будто не было, однако корреспондент решил проверить обоснованность претензий опытным путем. Благо для этого нет необходимости арендовать лабораторию – встал на остановке и голосуй какой-нибудь рукой. Эксперимент проходил в трех режимах в условиях обычного трудового дня при +32 градусах по Цельсию, то есть утром, днем и вечером.

В утренние часы «пик», когда основная масса людей торопится на работу, мысли только о том, чтоб в таксичке нашлось место, чтобы маршрутка доехала вовремя до места. После напряженного (или не очень) трудового дня нетерпение при поездке проявляют в основном обремененные домашними заботами женщины. Вечером, особенно в жаркие летние дни, больше беспокоит духота в салоне микроавтобуса, мчащегося по назначенному маршруту. Как правило, в маршрутных такси не имеется кондиционеров, ориентированных на пассажирский салон. Все спасение в открытых форточках водительских дверей и в лючках на крыше микроавтобуса. Ну, как и в «больших» автобусах. Июньская, особенно июльская жара в нашем регионе уже давно не редкость, так что владельцам транспортных компаний и водителям-одиночкам было время подумать о том, как облегчить условия поездки пассажирам. Если, конечно, мысль работала в этом направлении.

Между «часами пик» работа у маршрутчиков не столь напряженная. Хотя и нельзя сказать, что микроавтобусы катят по своим маршрутам вхолостую, то есть без пассажиров – хоть пара человек, но куда-нибудь едет и средь бела дня. Конечно, днем водители маршрутных такси не залегают в сладостную спячку. Даже у негосударственных транспортных компаний есть график движения, который согласовывается с КУП «Брестский общественный транспорт». Но в течение дня водители маршруток могут делать перерывы в движении и на десять-пятнадцать минут без существенного ущерба для потребителей услуги, они же пассажиры.

Не все водители этого сегмента городского общественного транспорта проводят плату за проезд (сегодня – 1,50 рубля с человека) через кассовый аппарат с выдачей пассажиру проездного билета. Водителю индивидуальному предпринимателю это, может, и не нужно, а вот как в таком случае подбивают выручку в каком-нибудь профильном ООО, где пусть небольшой, но парк автотранспорта? Как стимулировать трудовой порыв? Подытоживая, можно сказать: в чем-то брестчанка, чаще всего пользующаяся услугами маршрута №9, права. На что-то можно закрыть глаза, что-то проигнорировать, музыку из приемника, например. Но стоит ли? Старый принцип «клиент всегда прав» еще не отменили.

«Мерс» «МАЗу» не конкурент?

В Бресте имеется четыре вида городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные такси. Из них автобусный и троллейбусный парки принадлежат к государственной форме собственности. И хотя у таксистов разных форм собственности и различных фирм в недавние времена случались конфликты в борьбе за пассажира, и не только на словах, – нынче пассажироперевозчики сосуществуют без явных и громогласных конфликтов. Значит ли это, что транспортники распределили между собой общий пассажиропоток? В целом – да.

Однако город худо-бедно прирастает новыми микрорайонами, и кроме необходимой инфраструктуры (магазины, учреждения образования и здравоохранения) необходимо еще и обеспечить их общественным транспортом. Здесь есть проблема. В КУП «Брестский общественный транспорт» сетуют на то, что для полноценной и бесперебойной работы автобусному парку не хватает как минимум десяти новых больших автобусов от завода «МАЗ».

В идеале маршрут единицы общественного транспорта должен связывать для потребителя дом, работу и социально-культурные объекты. Так получается не везде и не всегда. Есть и еще один вывод из практики: интервал движения автобусов одного маршрута не должен превышать пятнадцати минут. Если дольше, человек будет искать альтернативное средство передвижения.

Казалось бы, вот здесь и можно было бы развернуться легкой кавалерии маршрутных такси. Да, советские «УАЗы» и «РАФы» ушли в прошлое, но наши современные извозчики не гнушаются и минивэнами от «Мерседеса» и других западных брендов. Хороший микроавтобус и должен выглядеть хорошо, в том числе и внутри. Один перевозчик ввел у себя подголовники на сиденья. Они двух цветов – синие и красные. Цвета должны меняться раз в две недели. Хочет-не хочет водитель, а будет следить и за сменой подголовников, и за их чистотой. Заполнили ли маршрутки те ниши, куда не проникли большие автобусы и где нет проводов для троллейбусов?

В свое время специалисты посмотрели, как выглядит структура общественного транспорта в Бресте. У автобусов 62 маршрута, у троллейбусов – 9, у маршрутных такси – 19. А потом примерно подсчитали, сколько какие машины перевозят народа в год. Получилось вот что: автобусы – около сорока миллионов человек, троллейбусы – примерно двадцать миллионов, маршрутки – три миллиона. С одной стороны, масштабы не сравнить. Если в автобус «МАЗ» может напихаться и до сотни человек, а ехать в нем можно сидя, стоя, порой и лежа; то в маршрутку сядут 15-20 человек, и столько-то стоя. Опять же, иные пассажиры сетуют на то, что после 21 часа маршрутные такси попадаются на улицах редко, а вот автобусы с троллейбусами по графику должны работать до полуночи.

Есть куда стремиться. Были бы возможности и желание.

В заголовок публикации вынесен фразеологизм, ставший популярным в СССР в середине прошлого века. Тогда нередко людей перевозили в обычных бортовых грузовиках в кузове, даже не накрытом тентом. Даже школьников в колхоз «на картошку» возили именно так. Кто-то когда-то, подпрыгивая в кузове на ухабах, воскликнул: «Не дрова везешь!». Фраза ушла в народ. Не кажется ли нам, что пора бы ей уже из народа и выйти?

Источник: newgrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.