Одна интеллигентная женщина почтенных лет, но еще работающая, высказала некоторые замечания по поводу работы в городе над Бугом маршрутного такси. В силу занятости ей приходится пользоваться данным видом городского транспорта утром и вечером.

Иллюстративное фото

Ритмичность работы микроавтобусов ее по большому счету устраивает, но есть нюансы, пишет «Вечерний Брест».

Ненавязчивый сервис

Беспокоит брестчанку не организация пассажироперевозок как таковая, но условия путешествия. В частности: громкие разговоры водителей через средства связи и при этом не всегда литературная лексика в диалогах; постоянные и достаточно громкие разговоры, доносящиеся из радиостанции, установленной в микроавтобусе для общения водителей на маршруте; навязчивая и примитивная музыка, что раздается из приемника во время пути. Есть вопросы и к чистоте сидений в салоне микроавтобуса, но тут уже, конечно, дело в навыках чистоплотности. А этому в автошколах отдельно не учат.

Не верить медику по образованию оснований как будто не было, однако корреспондент решил проверить обоснованность претензий опытным путем. Благо для этого нет необходимости арендовать лабораторию – встал на остановке и голосуй какой-нибудь рукой. Эксперимент проходил в трех режимах в условиях обычного трудового дня при +32 градусах по Цельсию, то есть утром, днем и вечером.

В утренние часы «пик», когда основная масса людей торопится на работу, мысли только о том, чтоб в таксичке нашлось место, чтобы маршрутка доехала вовремя до места. После напряженного (или не очень) трудового дня нетерпение при поездке проявляют в основном обремененные домашними заботами женщины. Вечером, особенно в жаркие летние дни, больше беспокоит духота в салоне микроавтобуса, мчащегося по назначенному маршруту. Как правило, в маршрутных такси не имеется кондиционеров, ориентированных на пассажирский салон. Все спасение в открытых форточках водительских дверей и в лючках на крыше микроавтобуса. Ну, как и в «больших» автобусах. Июньская, особенно июльская жара в нашем регионе уже давно не редкость, так что владельцам транспортных компаний и водителям-одиночкам было время подумать о том, как облегчить условия поездки пассажирам. Если, конечно, мысль работала в этом направлении.

Между «часами пик» работа у маршрутчиков не столь напряженная. Хотя и нельзя сказать, что микроавтобусы катят по своим маршрутам вхолостую, то есть без пассажиров – хоть пара человек, но куда-нибудь едет и средь бела дня. Конечно, днем водители маршрутных такси не залегают в сладостную спячку. Даже у негосударственных транспортных компаний есть график движения, который согласовывается с КУП «Брестский общественный транспорт». Но в течение дня водители маршруток могут делать перерывы в движении и на десять-пятнадцать минут без существенного ущерба для потребителей услуги, они же пассажиры.

Не все водители этого сегмента городского общественного транспорта проводят плату за проезд (сегодня – 1,50 рубля с человека) через кассовый аппарат с выдачей пассажиру проездного билета. Водителю индивидуальному предпринимателю это, может, и не нужно, а вот как в таком случае подбивают выручку в каком-нибудь профильном ООО, где пусть небольшой, но парк автотранспорта? Как стимулировать трудовой порыв? Подытоживая, можно сказать: в чем-то брестчанка, чаще всего пользующаяся услугами маршрута №9, права. На что-то можно закрыть глаза, что-то проигнорировать, музыку из приемника, например. Но стоит ли? Старый принцип «клиент всегда прав» еще не отменили.

«Мерс» «МАЗу» не конкурент?

В Бресте имеется четыре вида городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные такси. Из них автобусный и троллейбусный парки принадлежат к государственной форме собственности. И хотя у таксистов разных форм собственности и различных фирм в недавние времена случались конфликты в борьбе за пассажира, и не только на словах, – нынче пассажироперевозчики сосуществуют без явных и громогласных конфликтов. Значит ли это, что транспортники распределили между собой общий пассажиропоток? В целом – да.

Однако город худо-бедно прирастает новыми микрорайонами, и кроме необходимой инфраструктуры (магазины, учреждения образования и здравоохранения) необходимо еще и обеспечить их общественным транспортом. Здесь есть проблема. В КУП «Брестский общественный транспорт» сетуют на то, что для полноценной и бесперебойной работы автобусному парку не хватает как минимум десяти новых больших автобусов от завода «МАЗ».

В идеале маршрут единицы общественного транспорта должен связывать для потребителя дом, работу и социально-культурные объекты. Так получается не везде и не всегда. Есть и еще один вывод из практики: интервал движения автобусов одного маршрута не должен превышать пятнадцати минут. Если дольше, человек будет искать альтернативное средство передвижения.

Казалось бы, вот здесь и можно было бы развернуться легкой кавалерии маршрутных такси. Да, советские «УАЗы» и «РАФы» ушли в прошлое, но наши современные извозчики не гнушаются и минивэнами от «Мерседеса» и других западных брендов. Хороший микроавтобус и должен выглядеть хорошо, в том числе и внутри. Один перевозчик ввел у себя подголовники на сиденья. Они двух цветов – синие и красные. Цвета должны меняться раз в две недели. Хочет-не хочет водитель, а будет следить и за сменой подголовников, и за их чистотой. Заполнили ли маршрутки те ниши, куда не проникли большие автобусы и где нет проводов для троллейбусов?

В свое время специалисты посмотрели, как выглядит структура общественного транспорта в Бресте. У автобусов 62 маршрута, у троллейбусов – 9, у маршрутных такси – 19. А потом примерно подсчитали, сколько какие машины перевозят народа в год. Получилось вот что: автобусы – около сорока миллионов человек, троллейбусы – примерно двадцать миллионов, маршрутки – три миллиона. С одной стороны, масштабы не сравнить. Если в автобус «МАЗ» может напихаться и до сотни человек, а ехать в нем можно сидя, стоя, порой и лежа; то в маршрутку сядут 15-20 человек, и столько-то стоя. Опять же, иные пассажиры сетуют на то, что после 21 часа маршрутные такси попадаются на улицах редко, а вот автобусы с троллейбусами по графику должны работать до полуночи.

Есть куда стремиться. Были бы возможности и желание.

В заголовок публикации вынесен фразеологизм, ставший популярным в СССР в середине прошлого века. Тогда нередко людей перевозили в обычных бортовых грузовиках в кузове, даже не накрытом тентом. Даже школьников в колхоз «на картошку» возили именно так. Кто-то когда-то, подпрыгивая в кузове на ухабах, воскликнул: «Не дрова везешь!». Фраза ушла в народ. Не кажется ли нам, что пора бы ей уже из народа и выйти?

Источник: newgrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *