Вчера мы публиковали историю девушки, которая заказала такси из Жодино в Минск. Приложение показало стоимость в 43 рубля. Водитель же попросил 70 и порекомендовал в случае несогласия перезаказать машину. Пассажирка обратилась в поддержку сервиса с жалобой. После выхода заметки один из таксистов — Виктор — посчитал необходимым объяснить, почему так происходит.
Виктор утверждает, что работает в такси более 20 лет, с «Яндексом» — более двух лет. Он говорит прямо: «Если бы я поехал из Минска в Жодино за 43 рубля, на следующий день перевозчик бы меня уволил». Почему — в объяснении мужчины:
— По городу я никогда не прошу пассажиров отменить поездку, но тарифы на загородные поездки совсем не рентабельные. Давайте посчитаем. Заказ обратно из Жодино в Минск я бы, скорее всего, не получил и поехал бы обратно пустым. Итого 110—120 км пробега, 18 рублей уходит на топливо. Мой перевозчик — ИП, так что комиссия «Яндекса» составит 12,40 руб. Зарплата водителю 40% — 12,20 руб. В итоге хозяину машины остается 40 копеек с такого заказа. С этих денег он должен оплатить лизинг, страховку, КАСКО, налоги, техобслуживание автомобиля и прочие расходы.
Чтобы загородная поездка была рентабельной, считаю, стоимость должна быть минимум 1 рубль за 1 км. То есть можно исходить из того, что расстояние до конечной точки примерно равно стоимости в рублях после вычета комиссии. В итоге мне приходится просить пассажира либо оплатить поездку по такому расчету, либо отменить заказ.
Например, недавно мне предложили заказ из Минска в Лиду (а это 206 км) за 110 руб. Разве это нормально? Я предложил пассажиру стоимость 200 рублей, его ответ — 150 рублей. Я отменил заказ и уехал. Но многие пассажиры понимают ситуацию и готовы оплатить стоимость по формуле «1 рубль за 1 км». По такой цене с начала этого года я возил людей в Борисов, Осиповичи, Солигорск, Барановичи, Бобруйск, Гродно, и никаких вопросов не возникало.
Есть и такие перевозчики, которые запрещают своим водителям брать заказы даже в аэропорт по цене «Яндекса», иначе сразу же увольнение. Обратный заказ оттуда можно взять далеко не всегда, потому что авиарейсов сейчас очень мало. И получится около 100 км пробега плюс потраченное время, и все это за 30—35 рублей.
Лично я привык всегда работать честно, по заказам, с таксометром. Но бывают такие условия, что порой это просто невозможно. Вот и появляются такие водители, которые начинают ради лишнего дохода прибегать к различным ухищрениям: автомобили ездят без брендинга, без таксометров. Им не надо проходить техосмотр каждые 6 месяцев, не надо оформлять страховку такси, которая в 4—5 раз дороже обычной, не надо платить за обслуживание таксометра и так далее. И хотя водители за счет ухищрений могут заработать, считаю это ненормальным.
Напомним, в «Яндекс.Go» заявляют, что таксисты не должны просить пользователей отменять поездки, они могут сами отказываться от заказов: «В случае, когда водители хотят, чтобы это сделал клиент, мы рекомендуем сразу обращаться в службу поддержки. Требование увеличить оплату поездки — нарушение правил сервиса».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by