Линейка 90-тонников семейства БелАЗ-7558 и так уникальная в гамме Белорусского автозавода. Теперь она стала еще более богатой с появлением модификации, которая работает на сжиженном природном газе (LNG).
Главная уникальность этого семейства заключается в том, что в нем при одинаковой грузоподъемности существуют версии как с традиционной гидромеханической передачей, где крутящий момент передается напрямую от ДВС через КПП, так и с электромеханической трансмиссией, где дизель «крутит» генератор, а тот уже подает электричество на мотор-колеса.
Газовая версия на охлажденном сжиженном газе (LNG) была собрана еще в апреле. Базируется она как раз на варианте с ЭМТ. Ей присвоили обозначение БелАЗ-7558H. Криобак для сжиженного метана (СПГ) имеет объем 1500 литров — это должно обеспечить безостановочную работу самосвала в течение 12—14 часов в зависимости от условий эксплуатации. Экономия на топливе за счет разницы стоимости дизеля и газа, по утверждению разработчиков, будет составлять до 30%. От какого поставщика двигатель — уже традиционно не сообщается.
Теперь машина красиво окрашена и доставлена в регион тестовой эксплуатации. БелАЗ-7558H показан широкой общественности на выставке «Уголь России и Майнинг», которая 7—10 июня проходила в Новокузнецке. После выставки БелАЗ-7558H отправился на кузбасское предприятие «Инвест-Углесбыт», где будет проходить промышленные испытания.
Напомним, что к этому же семейству относится и full-electric версия БелАЗ-7558E «на батарейках». Благодаря обилию версий привода и без того необычное 90-тонное семейство белорусских карьерников стало еще более разнообразным. Пока ни в одном другом семействе Белорусского автозавода нет такого обилия версий привода, но это только пока. Наверняка опыт будет перенесен и на БелАЗы других классов грузоподъемности.
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя