«Доверился автоподборщику и купил битый BMW Х5». Неприятный кейс из практики поиска машин

Людей, заявляющих о своем профессионализме в автоподборе, пожалуй, стало слишком много. Работа ведь денежная: разовый осмотр стоит 120 рублей, за день же можно встретиться с 4—5 продавцами. Выходит больше 10 тысяч рублей за 20-дневный рабочий месяц (без вычета налогов, если заниматься одному). И тут срабатывает формула «чем больше подборщиков, тем больше шансов нарваться на непрофессионального сотрудника». По крайней мере, так считает Артем, решивший воспользоваться услугой автоподбора во время поиска BMW Х5. Утверждает, что машину с мятыми лонжеронами ему представили как «конфетку». Сам же специалист по подбору признает ошибку и заявляет, что говорил об аварии, тем не менее позже предлагал уладить конфликт.

Конечно, не бита

Возможно, Артем и смог бы самостоятельно изучить все BMW Х5, продаваемые в столице, но сам он живет в Гомельской области. Приезжать и осматривать каждый из появляющихся вариантов — дело затратное, отнимающее немало времени. Поэтому, обнаружив привлекательное объявление, мужчина обратился к подборщику. «В продаже появился BMW Х5 Е70 с дизельным 3,5-литровым мотором, полным приводом, комплектацией M-Sport. Машина 2008 года выпуска, белого цвета, — рассказал клиент. — Авто с заявленным пробегом в 250 тысяч километров продавалось за почти 17 тысяч долларов в эквиваленте. В объявлении говорилось, что машина была пригнана из Германии в 2012 году и с тех пор находилась в одной семье, в Россию не выезжала. Продавец подчеркивал безаварийное прошлое, обслуживание только на сертифицированных сервисах и бесперебойную работу „всего до последней кнопочки“. Предусмотрен был и торг — „на оформление“. Я пообщался по телефону с продавцом. Он уверил, что машина в отличном состоянии и никакого подвоха с ней быть не может».

Артем посчитал объявление довольно привлекательным, но был нюанс — BMW находился в Минске, в сотнях километров от дома. Поэтому мужчина обратился к столичному подборщику с просьбой осмотреть автомобиль, перечислил ему деньги за услугу на карту.

Не так уж все и хорошо

«Вскоре подборщик перезвонил и сказал, что эту машину не то чтобы рекомендует, а готов даже купить себе, — уверяет автовладелец. — После осмотра он предоставил отчет: красился передний бампер, есть подозрение, что был „легкий лещик“, но ничего глобального. Я попросил посмотреть более тщательно лонжероны, крепления. На что был ответ, мол, все хорошо: фары родные, крылья тоже, лонжероны целые. Короче говоря, убедил, что мне очень повезло и машина в прекрасном состоянии. Я доверился профессионалу, сбросил сумму задатка и назавтра уже ехал за Х5. Сделка прошла гладко, все разъехались довольными: продавец с деньгами, а я с „иксом“».

На следующий день Артем завез свежекупленный автомобиль на СТО в Гомель — на всякий случай, для диагностики. Вердикт мастеров был неутешительным: «Мне сказали, что она была настолько сильно ударена, что даже двигатель побывал в салоне. Лонжероны свернулись гармошкой, крепления сорваны. Вся передняя часть менялась: бампер, крылья, радиатор, даже панель в салоне. Вылезло столько всего ужасного, что не хочется говорить. На сервисе озвучили предварительную цену за устранение всего этого чуда — минимум $700 (в эквиваленте). Показали и фото последствий повреждений».

Как так вышло?

«Сразу же позвонил подборщику, — описывает развитие событий покупатель. — Досады не было предела, ведь я покупал авто для жены и ребенка, то есть безопасность была в приоритете. И исполнитель услуги знал об этом условии. Минчанин начал выкручиваться, придумывать разные истории. Спустя неделю он все же решился частично возместить ремонт. Было условие — я напишу расписку о том, что претензий не имею и обязуюсь не распространяться об этой истории. Прошел уже месяц, денег никаких я не увидел, на телефонные звонки подборщик не отвечает, на сообщения в мессенджере не реагирует».

Первое время Артем ездил на битом BMW Х5, но на днях, в придачу к уже перечисленным бедам, порвался шкив. Также мужчина выяснил, что кузов был окрашен поверх старой краски: «Ее даже не матовали, покрасили по глянцу. Сейчас при мойке новая краска отлетает и блестит старая».

«Мне до сих пор не понятно, как человек, профессионально занимающийся подбором, мог не заметить таких явных дефектов и настоятельно рекомендовать клиенту купить именно эту машину, — разводит руками обиженный покупатель. — Подозреваю сговор продавца и подборщика».

Независимый взгляд

На одном из фото засветился VIN автомобиля. Мы показали скриншот объявления и идентификационный номер этого BMW Х5 другому специалисту по подбору, чтобы понять, можно ли выяснить какие-либо подробности о машине исходя только из этих данных? О всей остальной истории, которую озвучил Артем, поначалу намеренно умолчали.

Через три минуты после пересылки фото с VIN пришел ответ: «Это не совсем свежий автомобиль, пригнан из России. Последний значащийся в базах пробег — 228 тысяч километров. В январе 2020 года BMW продавали на российских профильных сайтах с пометкой „Срочно“, он был с белорусским учетом — информации о регистрации в РФ нет. Тогда выставили цену в 890 тысяч российских рублей, или чуть более 14 тысяч долларов (по актуальному на тот момент курсу $1 к 63 рублям). В качестве локации продавца указывали Одинцово (Московская область). Сведений о ДТП, которые могли бы случиться после 2015 года, не найдено. Но авто 2008 года выпуска, поэтому обязательно нужно ехать и смотреть».

После таких первичных данных мы раскрыли карты и пересказали всю предысторию. Коллега и одновременно конкурент высказал свое предположение: «Это тот случай, когда подборщику нужно обладать профессиональными качествами и увидеть признаки аварии. В условиях, когда информации об этом нет, профессионал должен заметить следы ремонта, особенно некачественного или недостаточно хорошо сделанного, и, конечно, сообщить об этом заказчику».

Комментарий автоподборщика

Журналисты созвонились и с тем специалистом по подбору, который работал с Артемом. Вот как он прокомментировал ситуацию:

— Когда происходит разовый осмотр, мы, к сожалению, не можем видеть полностью все агрегаты. Насколько мне известно, повреждение лонжерона обнаружили, когда разобрали всю машину. Это был скрытый дефект, который нельзя обнаружить при разовом осмотре. Считаю, клиент знал, на какую покупку идет. Этот BMW Х5 стоил на 4 тысячи дешевле, чем в среднем по рынку. К тому же мы ему объясняли, что автомобиль был бит, снималась вся передняя часть. Предупреждали и о пробитой пломбе на руле, где подушка безопасности. Обо всем этом мы ему говорили.

Замечу, Артем манипулировал тем, что обратится в СМИ, если мы не выполним его требования. Говорил и о суде. Только не хотел спешить — боялся, что после распространения информации не продаст машину.

— Однако мы не несем ответственности за техническое состояние бэушного автомобиля. На одноразовый осмотр не оформляются договоры. О том, что случился этот конфликт, мы сожалеем. Мы признали свою ошибку, принесли извинения. В итоге решили уладить ситуацию — выплатить эквивалент 200 долларов. Изначально клиент требовал 500. Также предлагали выставить автомобиль на продажу в минском автохаусе. За ту же цену этот BMW быстро бы забрали, буквально за два дня. Но Артем отказался, сказал, мол, машина нужна самому.

— Предположения о договоренности между продавцом и подборщиком мы слышим постоянно. Но автомобиль не мы ему подбирали, а он прислал ссылку на объявление нам. Заверяю, ни один автохаус или мой коллега не сможет и заикнуться о том, что я когда-то с кем-то сговорился. Это принципиальный момент для меня — репутация дороже. Хотя предложения со стороны продавцов поступали не раз (в первую очередь от тех, кто выставляет на продажу авто от 45 тысяч и больше). Мы иногда записываем их на диктофон и предоставляем запись клиентам. Но согласившись хоть раз, можно потерять больше, чем выгода от одной продажи. Люди делятся отзывами, в том числе через соцсети, советуют друзьям и знакомым. К нам некоторые клиенты приходили за тремя машинами с разницей в несколько лет. Потерять репутацию и лишиться львиной доли дохода? Зачем? Этот бизнес невероятно зависим от отзывов.

Тем не менее нельзя сказать, что сговоров между перекупами и подборщиками нет вообще. Такие истории периодически всплывают в этом сообществе.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор:&nbspАндрей Гомыляев

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *