Названы самые неочевидные для самокатчиков нарушения

Пока в ПДД статус электросамокатов четко не определен. Ситуация должна измениться в октябре, когда вступит в силу новая редакция Правил. Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи теперь будут называться средствами персональной мобильности (СПМ). Их приравняют к пешеходам, они не будут считаться ТС. В этом теплом сезоне пока обучают нормам езды на самокатах на уровне рекомендаций, а не требований закона.

Известно о следующих нововведениях:

  • у электросамокатов должны быть исправные тормоза и руль;
  • в темноте на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь;
  • шлем — только рекомендация;
  • СПМ смогут ехать по велодорожке, а при отсутствии ее — по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов»;
  • скорость должна быть менее 25 км/ч;
  • пересечение проезжей части — со скоростью идущего шагом пешехода. Необходимо убедиться, что выезд на проезжую часть безопасен
  • обязательное требование — движение в трезвом виде;
  • возрастное ограничение — 14 лет (не действует во дворах);
  • запрет на перевозку пассажиров вне специально оборудованных мест.

При этом представители компании кикшеринга Whoosh, устроившие своеобразную школу, добавляют и другие нормы, которые стоит отнести скорее к этикету: «Стоит оставлять самокат не где угодно, а только в месте, где он не будет никому мешать (у нас это виртуальная парковка). Также передвигаться через нерегулируемый переход лучше пешком: это более безопасно».

Дополнено: рейтинг самых распространенных нарушений

Через «школу» прошло около 650 минчан. Сотрудники сервиса опрашивали их по поводу правил. Выяснилось несколько моментов, которые большинство пользователей не считали нарушениями. В итоге составили своеобразный рейтинг.

Для многих стало открытием, что передвигаться вдвоем на одном самокате опасно. Инструкторы пояснили, что два пассажира, независимо от их суммарного веса, существенно снижают устойчивость и управляемость самоката, увеличивая вероятность происшествия. Поэтому поездки вдвоем запрещены правилами сервиса, а за нарушение пользователю грозит штраф.

Другой момент, о котором многие не догадываются, — проезд по переходу без снижения скорости. Большинство ДТП с участием самокатов происходит именно на переходах: еще не все автомобилисты привыкли к внезапному появлению самокатов, что нередко приводит к несчастным случаям. В будущей редакции ПДД ограничат скорость самоката при переезде через переход до скорости пешеходного потока. Сервис рекомендует спешиваться на «зебрах».

Третьим неочевидным нарушением стал запрет на поездки детям. Шеринговый самокат по своим техническим характеристикам не рассчитан на управление ребенком: его вес и маневренность требуют от водителя более высокой концентрации и уровня ответственности. В новой редакции ПДД будет закреплен возрастной порог в 14 лет. Шеринг, по правилам, доступен только для совершеннолетних граждан. Сейчас же чаще всего родители сами регистрируются в приложении и берут самокат для своего маленького ребенка.

 

Зарубежные СМИ пишут, что рынок аренды электросамокатов в Европе переживает бум. При этом растет количество смертей и несчастных случаев с их участием. Власти пытаются вводить запреты и ограничения. Как известно, в нашей стране столкновение СПМ с любым участником движения (кроме движущихся мото и авто) не является ДТП. Их оформляют милиционеры, а не ГАИ. Тем не менее, по нашим данным, статистика и анализ этих происшествий ведется, чтобы избежать повторений и как-то влиять на ситуацию в местах концентрации таких случаев.

Одно из предположений — обязанность носить шлемы может снизить травмоопасность, повысить порог вхождения, не допустить к управлению электросамокатом случайных людей, недостаточно знающих ПДД. Однако ни на законодательном уровне, ни на исполнительном (ГАИ), ни со стороны бизнеса нет предложения сделать шлем обязательным атрибутом поездки на самокатах. Например, в Whoosh считают, что шлем должен оставаться рекомендацией, а в силах общества сделать его модным. В качестве примера приводят европейскую инфокампанию со слоганом «Смятая шлемом прическа — новая мода».

Также в компании отметили, что в Минске 80% поездок составляют случаи, когда люди передвигались по делам, а не для развлечения. Переход к этому, транспортному сценарию произошел за один месяц (в других городах, как говорят, процесс занимает два месяца). При этом не было зафиксировано ни одного факта вандализма. Исходя из этих данных, считают, что и к вопросам безопасности у нас будут относиться более ответственно.

Электросамокат Kugoo S3 (черный) 40 отзывов взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг 890 р. 10 предложений Электросамокат Halten Kiddy (желтый) 3 отзыва детский (макс. 25 кг), до 4.5 км/ч, мощность 20 Вт, аккумулятор 4 А·ч, передний привод, материал платформы: пластик, вес 4.5 кг 399 р. 1 предложение Электросамокат Ninebot Kickscooter Max G30 19 отзывов взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 65 км, аккумулятор 15.3 А·ч, задний привод, материал платформы: алюминий, вес 19.1 кг 1850 р. 21 предложение Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter Essential (международная версия, черный) 7 отзывов взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 20 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 20 км, аккумулятор 5.1 А·ч, передний привод, материал платформы: алюминий, вес 12 кг 1169 р. 13 предложений Все электросамокаты в Каталоге

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор:&nbspАндрей Гомыляев. Фото:&nbspАлександр Ружечка

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *