Начинается суд над водителем, который сбил коляску с ребенком на переходе возле библиотеки

Сегодня суд Первомайского района Минска начинает рассмотрение дела о дорожно-транспортном происшествии, которое случилось в начале декабря 2021 года на регулируемом пешеходном переходе на проспекте Независимости, напротив Национальной библиотеки. Тогда водитель автомобиля Ford проехал на запрещающий сигнал светофора и сбил коляску с трехлетней девочкой, которая находилась в ней, а также 24-летнего велосипедиста. Onlíner будет вести репортаж из зала суда.

7 декабря, 18:00

По проспекту Независимости со стороны улицы Калиновского в направлении улицы Филимонова едет автомобиль Ford. За рулем — 30-летний мужчина.

Единственный наземный пешеходный переход на этом участке проспекта расположен напротив здания Национальной библиотеки. Светофор работал исправно, автомобилям как раз загорелся красный. Но Ford почему-то не тормозил.

Дорогу со стороны высоток стали переходить люди, в их числе Марина с трехлетней Настей и шестилетним Сеней — они возвращались домой из детского сада. Также на переход выехал велосипедист.

Автомобили на противоположной стороне стояли. Ford продолжал движение.

То, что произошло дальше, видно на записи камеры видеонаблюдения.

«Было похоже на фильм ужасов»

— Ты знаешь, это было похоже на фильм ужасов. Кто-то спросил меня, почему я не сделала шаг назад… Люди смотрят видео и по-своему воспринимают ситуацию. А тогда мы шли по знакомому переходу, горел зеленый, рядом были люди, я видела стоящие машины на другой стороне. То, что этот автомобиль не собирается останавливаться, я поняла лишь в тот момент, когда он врезался в коляску. Она просто выпорхнула у меня из рук с таким странным шелестом… Помню, я стояла и совершенно не понимала, что происходит, где мои дети? Настя была в коляске, Сеня шел со мной рядом, держался за коляску. Я закричала: «Сеня, Сеня, ты где?» А он стоял рядом со мной и кричал: «Мама, я здесь». Кругом были люди, — рассказывала нам Марина, мама пострадавшей девочки.

Затем были больницы, искусственная кома, часы отчаяния.

— У Насти было несколько переломов, ну, в голове. Голова, кстати, такая штука — она ломается. Вывели нас из комы, и два дня моя Настенька спала. Открывала глаза, пила и снова засыпала, — вспоминала женщина. — На третий день она уже потихоньку сползла с кровати, сделала несколько шагов. Ну а когда встала и сказала: «Мама, давай танцевать» — я поняла, что все будет хорошо.

Марина верит, что никакие последствия этого происшествия не останутся в жизни ее Насти. Никакие, даже воспоминания.

— Когда она только открыла глаза, то говорила, что бух, что она упала. Но детская память все стирает очень быстро. Вот Сенька — да, он боится, он же все это видел. Теперь он мне говорит: «Мама, когда загорится красный свет, я дорогу переходить не буду. Когда загорится зеленый свет, я тоже переходить дорогу не буду — я боюсь, я не хочу, чтобы было как с Настей». Но как-то ходим же: успокаиваю, объясняю, хотя пока у него есть этот страх, — говорила она.

Следствие

Водителю Ford предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса («Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения»). К нему применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Тяжкие телесные повреждения в результате ДТП были причинены и ребенку, и велосипедисту.

— Установлено, что мужчина ехал на запрещающий сигнал светофора. Согласно заключению автотехнической экспертизы, водитель автомобиля передвигался с превышением скорости. Помимо этого, ходовая часть иномарки находилась в технически неисправном состоянии, — сообщили в Следственном комитете.

«Обыкновенный живой человек, не злодей»

Перед началом суда важно вспомнить, что сказала о водителе Марина при нашей встрече.

— Я видела его тогда, он стоял возле машины. Обыкновенный живой человек, не злодей — он был в шоке от того, что случилось, — говорила она. — И к нам сюда он с женой приезжал перед Новым годом. Знаешь, у меня нет на него зла. Я понимаю, что он виноват и должен ответить за это. Безусловно, он мог убить других людей. Но зла у меня нет. Он был трезвый, скорость не превышал. Наверное, имел место какой-то человеческий фактор: люди могут отвлечься на что-то. Я точно не знаю, что произошло, да и кто мне скажет? Он говорил, что сам не понимает.

(будет дополнено)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор:&nbspВиталий Петрович. Фото:&nbspАлександр Ружечка

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *