«На стенде разогнал до 193 км/ч». Минчанин самостоятельно собрал Smart Brabus

Автомобили Smart всегда вызывают улыбку у автолюбителей. Маленький городской хетчбэк, вышедший из-под крыла Daimler, надолго поселился в европейских городах, и даже после того, как Smart уйдет в историю, двухместные машины этой марки еще долго будут колесить по узким улицам Рима и Барселоны. Согласно новой стратегии, современные Smart — это «травоядные» электрокары, на которых передвигаются обычно от дома до магазина. Но история знает и настоящие «заряженные» Smart ForTwo. И это не какой-нибудь прототип, а вполне себе серийный Brabus — тот Brabus, из-под пера которого выходят шедевры типа Brabus 800 Adventure XLP, Brabus 900 W213 и другие. В Беларуси встретить «брабусовский» Smart нелегко (по крайней мере за годы работы Auto.Onlíner мы ни разу не встречали такую модель живьем). Читатель Onlíner Олег недавно собрал Smart ForTwo Brabus своими руками, и машина получилась такой, что ее почти невозможно отличить от оригинала. Мы пообщались с молодым человеком, чтобы узнать, сколько все это стоило.

Была базовая версия на 61 л. с.

С конвейера этот Smart ForTwo сошел в далеком 2009 году. Как и все бензиновые Smart ForTwo второго поколения, машина была оснащена 1-литровым мотором. Это был стандартный атмосферный вариант на 61 л. с. Сейчас же в моторном отсеке этого городского автомобиля бьется сердце Brabus. Это тоже 1-литровый мотор, только отдача его после доработки легендарным ателье выросла до 98 л. с. Кроме того, у Олега машина немного «прошита» до Stage 1, поэтому отдача 3-цилиндрового моторчика чуть повыше.

Кому-то три цилиндра и объем в 999 кубов могут показаться смешными для «заряженной» машины с таким громким логотипом, как Brabus, но не забывайте, что это городская малолитражка со снаряженной массой всего 795 килограммов. До сотни Smart ForTwo Brabus разгоняется за 8,9 секунды. Для сравнения: стоковый Smart с 61-сильным мотором набирает 100 км/ч примерно за 17 секунд, а дизельный — так и вообще за треть минуты.

— Я купил эту машину около шести лет назад. У меня есть вторая, не менее интересная машина — Mitsubishi Colt с двигателем мощностью 350 л. с. и тягой 500 Н·м. На этой машине я не просто езжу по своим делам, но и участвую в соревнованиях. Однажды у Mitsubishi «слег» мотор, а я работал далеко от дома. Понадобилась машина, на которой можно было ездить на работу, потому что я остался вообще без авто. Начал мониторить рынок. Денег было немного, и в мой бюджет попадало одно «гнилье» типа старых Civic. Решил смотреть на более новые модели — и обратил внимание на Smart. Машина пластиковая — значит, не ржавеет. Экономичная и удобная в городе, — рассказывает Олег.

Парень начал смотреть именно второе поколение Smart ForTwo (2007—2015), и объявлений было не сказать чтобы много. Олег выбирал из двух вариантов, но один из них был зарезервирован, поэтому пришлось брать то, что осталось.

Машину нужно было купить за день-два, поэтому времени на длительные поиски не было.

Олег приобрел Smart очень быстро: приехал, посмотрел, загнал на подъемник, забрал авто. Сегодня парень уже не помнит точно, сколько отдал за машину, но примерно это было $4600—4800 по курсу.

61 «лошадки» для города хватало. На скоростях до 70 км/ч Smart ForTwo с 1-литровым «атмосферником» кто-то может даже назвать резвым. Но после 350-сильного Colt Олегу, безусловно, тяги не хватало. Впрочем, машина покупалась не для гонок, поэтому мыслей о доработке изначально не было. В один момент у роботизированной коробки передач Smart ForTwo вышло из строя сцепление.

— Тогда я впервые задумался о том, чтобы свапнуть мотор. Для ремонта коробки передач двигатель в любом случае нужно было доставать, и я прикинул, что мне на замену сцепления и ремонт нужно будет потратить порядка $500. А я уже года три как заприметил, что на разборке у одних ребят лежит «брабусовский» двигатель. Я к ним иногда заезжал и ради интереса спрашивал, за сколько отдадут мотор. Хотели $1500 по курсу. Я предлагал $1100, но они постоянно отказывались. И вот, когда я созрел на серьезную доработку, приехал к ним и спросил окончательную цену. Сошлись на $1300 в эквиваленте, — вспоминает момент покупки двигателя Олег (дело было в конце 2021 года).

$1300 за двигатель и коробку

За $1300 парень получил мотор с коробкой передач и подрамником. Единственное, чего не хватало, — это выхлоп. Двигатель был с небольшим пробегом и в идеальном состоянии. Почти все работы по свапу Олег делал сам с друзьями. Долларов 200 по курсу отдал за электрику. В итоге превращение обычного Smart ForTwo в Brabus стоило примерно $1500 в эквиваленте (это без внешних доработок).

Но не обошлось без нюансов. Когда мастер собрал всю электрику и прокатился на автомобиле, Smart показался ему очень бодрым. Но когда Олег приехал забирать автомобиль, он разочаровался. Машина вроде бы и стала чуточку быстрее, но никакого «вау»-эффекта не было. Разница если и была, то уж точно не на $1500.

— Я расстроился, что не получил ожидаемого эффекта от нового двигателя. И тут я обратил внимание, что на приборной панели появились ошибки. Поехал домой, подключил к компьютеру, почитал про них. Оказалось, что ни один датчик не работает: ни турбины, ни лямбды. Звоню электрику и объясняю ситуацию. Теперь понятно, почему машина с новым мотором не ехала. Фактически у двигателя не работала турбина. Я предположил, что в косе нет плюса. Там один плюс на все датчики идет, и электрик забыл где-то что-то подключить. Я вернулся к нему, мы за 20 минут нашли проблему и решили ее. Все ошибки потухли, я выехал на трассу, нажал на газ — и обалдел. Вот теперь это Brabus! Машина стала очень быстрой относительно стока, — рассказал Олег.

— Полторы тысячи отдал не зря. Я получил те эмоции, которые и хотел, — комментирует покупку двигателя Brabus владелец авто.

Сейчас от оригинального Brabus машину Олега отличить почти невозможно. Кроме салона, здесь все так же, как у настоящего Brabus ForTwo. Парень установил на машину оригинальный обвес, тюнинг-подвеску, фирменные колесные диски. Кроме того, на автомобиль установлено расширение, которое было только у лимитированной серии Brabus Ultimate. Олег занимается любительскими гонками, поэтому, конечно же, проверил, за сколько его обновленная машина проезжает 402 метра. Результат — 17 секунд.

Машина на каждый день

— Разгон был бы еще быстрее, но у Smart очень медленный «робот». После каждой передачи возникает неприятная пауза. В городской эксплуатации это не доставляет никаких неудобств, но на треке, безусловно, коробка передач дает о себе знать, — считает Олег.

Парень ездит на этом «смарте» каждый день. Mitsubishi Colt у Олега тоже остался — на него сейчас устанавливается полный привод, проводится очередная доработка. Smart с 100-сильным мотором позволяет передвигаться на себе не только по городу, наш герой ездит на машине даже в Москву. На машину установлены 16-дюймовые колеса Brabus. Диски довольно тяжелые, зато выглядят очень красиво. Стоили такие колеса 50 тыс. российских рублей. Обвес обошелся в $650 по курсу (тоже покупался в России). В Минске машину покрасили и привели в надлежащий вид.

— В салоне сильных доработок не было. Доработал потолок, добавил немного алькантары. Что касается внешности, то машина «одета» в рестайлинговый Smart Brabus. У него немного другой обвес, чем у модели до обновления. Еще на автомобиль установлены черные «брабусовские» фары. Все это я собирал по отдельности. По умолчанию на мою машину тоже ставилась черная оптика, но у версии Brabus она немного другая, — делится нюансами сборки владелец «заряженного» автомобиля.

Стенд показал 115 л. с.

У автомобиля сварен оригинальный выхлоп. После всех доработок Олег съездил на стенд замерить мощность — показало 115 л. с. Оказалось, что в «мозги» машины лазили в Германии. Это стандартный «чип» уровня Stage 1. В салоне у Smart ForTwo Brabus по заводу шли кожаные кресла с логотипами тюнинг-ателье. У Олега сиденья стандартные. Примечательно, что внешними доработками парень занялся раньше, чем двигателем. Обвес Brabus на машине появился до того, как был заменен двигатель. Зато теперь начинка соответствует обертке.

— На стенде разогнал ее до 193 км/ч. По трассе держать скорость 100—130 км/ч можно без труда с высоким уровнем комфорта. Понятно, что по устойчивости на дороге короткобазный Smart нельзя сравнивать с крупным седаном, но мощности двигателя для динамики хватает. В принципе, машина остается преимущественно городской, — считает Олег.

Владелец меняет моторное масло в автомобиле раз в 5—6 тыс. километров — не только в Smart, но и во всех машинах, которые у него были. Масло 1-литровый турбомотор не жрет. В свой «самодельный» Brabus Олег заливает 98-й бензин.

Smart Fortwo I, 1999 г.в., 235 000 км синий, хетчбэк, бензин 0.6 л, автоматическая, задний привод 7372 р. 2900$ / 2755€ Smart Roadster I, 2003 г.в., 250 000 км бежевый, кабриолет, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод 12 711 р. 5000$ / 4750€ Smart Forfour I CDI, 2006 г.в., 50 000 км красный, хетчбэк, дизель 1.5 л, механическая, передний привод 12 711 р. 5000$ / 4750€ Посмотреть все объявления Разместить объявление Автобарахолка мобильное приложение

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by

Автор:&nbspДенис Логунович. Фото:&nbspМаксим Малиновский

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *