Откуда будем везти аккумуляторы?

Европейские поставки АКБ приостановились в начале лета. Последний грузовик с продукцией фирмы TAB прибыл в Беларусь из Словении 3 недели назад, с тех пор европейские батареи к нам не приезжали, заявили представители компании «Римбат». «Покупателям придется переориентироваться на другие, неевропейские бренды», — такой тезис прозвучал на семинаре рязанского аккумуляторного завода «Тангстоун». Речь о производителях из России и Казахстана.

По нашим данным, ассортимент АКБ подорожал почти на 40 процентов с начала весны. «С одной стороны, батареи европейского производства будут дорожать. С другой — их будет все меньше (а в условиях дефицита рост цен увеличится), — озвучили на семинаре. — Если нынешняя тенденция продолжится, у покупателей не останется другого выбора, кроме как отказаться от привычных брендов и обратить внимание на другие».

Автомобильный аккумулятор Varta Silver Dynamic E38 574 402 075 (74 А/ч) 61 отзыв емкость 74 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм 315 р. 11 предложений Автомобильный аккумулятор Bosch S4 026 (570412063) 70 А/ч JIS 3 отзыва емкость 70 А·ч, пусковой ток 630 А (EN), полярность: обратная, 261×175×220 мм, 17.23 кг 266 р. 10 предложений Автомобильный аккумулятор Kainar R (60 А·ч) 18 отзывов емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм 261 р. 7 предложений Сравнить эти товары →

Под «другими брендами» в первую очередь имеются в виду продукты заводов в Бресте, Пинске (сборочный), России и Казахстана. Общий объем рынка в Беларуси — 400 тысяч аккумуляторов. Столько батарей покупают в год. При этом на казахском заводе Kainar выпускают 3 миллиона экземпляров в год. Уверяют, Kainar из города Талдыкорган и рязанский «Тангстоун» смогут полностью закрыть потребности белорусских покупателей.

Подделок, в отличие от рынка масел и запчастей, среди аккумуляторов не бывает: слишком сложный для контрафактного производства продукт.

Представители рязанского завода «Тангстоун» рассказали, что на белорусском рынке представлены их АКБ под несколькими брендами: например, Gladiator (премиум-класс) и Fora-S (бюджетный). Заверяют, что полностью ушли от импорта комплектующих, только белорусские и российские поставщики. Потому обещают, что нехватки продукции не будет.

Автомобильный аккумулятор Gladiator Dynamic 6СТ-60L(0) (60 А·ч) 4 отзыва емкость 60 А·ч, пусковой ток 560 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм, 15.5 кг 220 р. 7 предложений Автомобильный аккумулятор Gladiator EFB 6СТ-110L(0) (110 А·ч) 3 отзыва емкость 110 А·ч, пусковой ток 960 А (EN), полярность: обратная, 353×175×190 мм, 28.2 кг 420 р. 8 предложений Автомобильный аккумулятор Fora-S 6СТ-190(3) (190 А·ч) 11 отзывов емкость 190 А·ч, пусковой ток 1250 А (EN), полярность: прямая, 480×223×223 мм 483 р. 4 предложения Автомобильный аккумулятор Fora-S 6СТ-60L(0) (60 А·ч) 11 отзывов емкость 60 А·ч, пусковой ток 500 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм 185 р. 6 предложений

«Предполагаем, покупатели смогут найти в магазинах ту же линейку, что и представлена сейчас. Однако производители будут другими, — заявили представители завода „Тангстоун“. — То есть дефицита не будет. Мощностей работающих заводов России, Беларуси и Казахстана хватит, чтобы этого не допустить ни на рынке РБ, ни в РФ. Однозначно ждем большего присутствия нашей продукции в Беларуси».

Также сотрудники рязанского завода подчеркнули, что дешевле нынешней цены АКБ не будут: «Стоит ожидать поэтапного подорожания. Дело в том, что цены на батареи зависят от цен на сырье. Тот же полипропилен для изготовления корпусов аккумуляторов подорожал на 10 процентов, на заводе подняли зарплаты на 3 процента. Все это не может не отразиться на конечной стоимости товара».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Автор:&nbspАндрей Гомыляев. Фото:&nbspВлад Борисевич

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *