В октябре 2020 года столичные водители предпочитали объезжать стороной участок ул. Якуба Коласа в районе трамвайной остановки «Белинского». Дело в том, что после ДТП с участием 9-летней девочки его решили по-новаторски выделить — сплошным слоем краски. В итоге стало невероятно скользко. Сегодня сообщили о применении другой экспериментальной разметки.
Трамвайные остановки, подобные той, что находится в районе пересечения улиц Якуба Коласа и Белинского, конструктивно не выделены. Пассажирам негде осуществлять посадку и высадку, кроме как на проезжей части. Отсюда и опасность, и необходимость сделать остановку максимально заметной. Осенью 2020-го проблему попытались решить своеобразным способом: две полосы движения во всю ширину были выкрашены в желтый цвет. Водители сразу же стали жаловаться: слой краски ухудшил сцепление с дорогой, в особенности когда покрытие мокрое. «Вообще не тормозит. Как на льду», — такие были отзывы.
Спустя неделю новаторскую разметку стали счищать. Но удалили краску не полностью, оставили полосы. Получилось как-то не совсем эстетично, и не так, и не сяк.
И вот сегодня стало известно о новом варианте разметки. «За последние два года там фиксировались дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, которые высаживались либо направлялись к трамваю», — указывает Минская ГАИ. «За последние два года» — то есть и после применения того самого новаторства?
Новая разметка выполнена в виде узких полос по бокам проезжей части для одного направления и между рядами. По словам инспекторов, это сделано для повышения безопасности дорожного движения.
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, minsknews.by