Спецпроект Как ехать на велосипеде далеко даже без подготовки? Советы новичкам по дороге в Раков

Рано или поздно горизонт отодвигается, нам хочется большего. Применительно к велосипеду — хочется ехать дальше, быстрее, не просто катить по знакомым кварталам, а чувствовать ту свободу, о которой рассказывал ВелоПетрович. Ну а что мешает? Кажется, что еще не готов, что не выдержишь, что нужно потренироваться? Чепуха! Мы уверены, что каждый, у кого есть велосипед и кто любит на нем кататься, хоть сегодня может совершить настоящее велопутешествие. Есть тут одно местечко под Минском, которое вам непременно понравится. Неблизко, конечно, но тем интереснее будет ехать. Подкачайте колеса, мы раскроем по пути все секреты, а наши партнеры из Fruds подкинут провизии в дорогу. И крутим педали, сегодня — в Раков.

Совет №1: внимательно изучите маршрут и упростите его там, где возможно

Изнурительные тренировки и строгие диеты — все это имеет смысл для удовлетворения спортивных амбиций, а не для того, чтобы кайфануть на велосипеде. Чаще всего у нас просто нет достаточно времени (мотивации), чтобы делать из себя великого велогонщика, так должно ли это останавливать? Мы не поедем за рекордами, мы просто будем крутить педали так, как сумеем, и посмотрим, в какое красивое место сможем добраться.

Поможет не прокрастинация, а планирование маршрута. Мы едем в Раков — это всего 30 км по гродненской трассе от МКАД, часа за два любой доедет. Вот только велопробег по такой автостраде мало кому понравится: риск, шум, стресс. Мы поедем по иному маршруту: через поля и деревни на запад от большого города, где воздух свежее и открываются чудесные пейзажи Минской возвышенности. Можно ехать через Тарасово и Ратомку, чтобы потом лесами выбираться к старинному местечку на реке Ислочь, но если вы не живете вблизи улицы Притыцкого, которая, к слову, когда-то называлась Раковским трактом, то непременно столкнетесь с некоторыми сложностями. До выезда из города еще добраться нужно. Пересечь кольцевую по пешеходному мосту, проехать по оживленным дорогам. Так мы наберем километраж, а толком никуда не выедем.

Есть другой вариант, которым активно пользуются все любители загородных велопутешествий, — покупаем билет на электричку. Во-первых, это позволит быстро и удобно сбежать из Минска, стартовав из самого центра. Во-вторых, поможет избежать неудобных участков маршрута вблизи МКАД, не задействуя при этом широкие магистрали. За полчаса с комфортом доезжаем до станции «Беларусь» в Заславле. За проезд с нас взяли 1,44 рубля плюс еще столько же — за провоз велосипеда.

Мы упростили и укоротили маршрут. Теперь впереди лишь 20 км, и начинаются они прямо здесь, в Заславле, куда иначе мы бы просто не добрались.

Кстати, не торопитесь уезжать, древний город хорош в лучах летнего солнца, а с вала у Преображенской церкви открывается потрясающая панорама. Пока карабкаемся наверх, припоминаем школьный курс: в эти места князь Владимир сослал юного Изяслава и Рогнеду Полоцкую. Вот ведь как: история не спрятана в школьных учебниках, она прямо здесь, под носом, и отсюда мы начинаем наше велопутешествие.

Совет №2: не бойтесь подъемов, наверху всегда хороший вид

Дорога должна быть тщательно спланирована, в особенности если прежде вы не бывали в этих местах. От Заславля уйдем на Вязынку и Пеликшты, в сторону старой польской границы, а затем, проколов МКАД-2, выедем к Ракову.

Асфальтированная часть вскоре заканчивается, начинается грунтовка. Бояться ее не нужно, уж во всяком случае любой горник будет чувствовать себя как рыба в воде. Но проехать можно на чем угодно: мы раз за разом доказываем это, путешествуя на шоссейном велосипеде. Выбор для такого покрытия не самый удачный, но, что называется, на слабо. Рекомендации простые: облегчите передачу, чтобы не увязнуть в песке, смотрите под колесо и выбирайте наиболее утрамбованные участки — все получится.

На самом деле, это даже интересно. Ровная дорога может и наскучить, а здесь у нас аутентичный шлях, который за деревней Метково сворачивает еще западнее и начинает карабкаться вверх. Минская возвышенность сформирована ледником. На фоне привычного равнинного пейзажа рельеф здесь способен удивлять: по итогам всей поездки у нас вышло что-то около 900 метров общего набора высоты, хотя значительной нагрузки не ощущалось — холмы все больше пологие, то есть вы станете крепче, но сами этого не заметите. И не радуйтесь спускам, радуйтесь подъемам: они всегда вознаградят шикарными видами!

Совет №3: велосипед многое умеет — пользуйтесь этим

Пока любуетесь красотами вокруг и приводите в порядок не слишком-то подскочивший пульс, пошепчем на ушко, как ехать далеко по любой дороге и не уставать. Ваш велосипед, на самом деле, может многое, и такие холмы вряд ли являются для него сложной задачей, нужно только раскрыть его потенциал. Вы же смотрели на число скоростей при покупке, верно? Так вот самое время вспомнить, для чего нужны все эти звезды.

Идея в том, что даже не самый подготовленный человек при верном распределении усилий может достаточно долго крутить педали. Насколько долго? Ну уж до Ракова и обратно точно хватит. Нужно лишь обеспечить себе комфортные условия — тогда все получится.

Наш организм не любит резких и частых изменений частоты сердечных сокращений. Причем чем хуже была оценка по физкультуре, тем больше он этого не любит. Сели на велосипед, включили режим супергероя, разогнались раз-другой — все, он психанет и укоризненно поведет вас домой думать над своим поведением. Не следует лишний раз ускоряться, если сомневаетесь в своих возможностях, лучше ехать в комфортном ритме. В конце концов, быстро — это медленно, но без остановок.

Выберите тот темп, ту частоту вращения педалей, которая кажется вам комфортной. Затяжелите передачу — крутить будет трудно, но велосипед поедет быстрее. Это может показаться удачной идеей, пока не начнется подъем, к тому же мышцы ног забьются гораздо раньше. Слишком легкая передача, наоборот, приведет к частому педалированию. Ноги уставать не будут, зато пульс подскочит, дыхание собьется — тоже неверно. Ищем золотую середину, а когда найдем — придерживаемся ее в любой ситуации и на любом рельефе, для этого нам и нужны скорости. Пошла дорога вверх — сделали передачу полегче и крутим с той же частотой, держим ритм. Едем с горы — набросили потяжелее и крутим, не нужно выключаться, чтобы отдохнуть. Иначе придется снова раскручивать — собьете пульс. Если не хотите слишком разгоняться, можно крутить вхолостую, для вида, сохраняя интенсивность и не выбиваясь из комфортного режима работы на велосипеде.

Переключение скоростей — это не страшно. Даже если что-то под ногами жутко скрежещет — не переживайте, главное, чтобы цепь перекидывалась на нужные звезды, в противном случае отвезите велик на обслуживание. Чем больше звезда спереди — тем тяжелее крутить педали, но тем быстрее едет велосипед. Сзади наоборот: тяжелее, когда звезда поменьше.

Сможете держать комфортный ритм, не раздергаете себя, побережете пульс — сами удивитесь, как много проедете. Остальное не важно. Та же скорость не имеет значения, если вы не выезжаете дальше соседнего квартала.

Совет №4: смотрите по сторонам, это все ради удовольствия

Иногда самый трудный участок пути встречается там, где не ждешь. Безымянный холм порадовал чудесным видом на город, а спуск с него вдоль ромашкового поля настраивал на скорое завершение маршрута и привал где-нибудь в живописном месте, даром, что едем совсем недолго. Впереди была деревня Пеликшты, за которой шумела вторая кольцевая — ничего себе, куда забрались!

И вот здесь-то на шоссейном велосипеде пришлось помучиться. Деревенские дороги могут оказаться труднее любой лесной тропы: ездят по ним куда чаще и не только на велосипедах.

Накануне прошел дождь и песок напитался влагой. Он перестал быть таким сыпучим, вот только помогало это слабо: не успев как следует осесть и утрамбоваться, он съезжал из-под колес целыми пластами. Можно ехать вверх или вниз, можно разгоняться быстрее или медленнее, но что делать, когда земля так и норовит ускользнуть куда-то? Ехали в итоге по зигзагообразной траектории, просто чтобы удержаться на велосипеде. Потерял темп, увяз в песке — стартовать из него будет еще сложнее.

Отсюда вывод: если думаете о таких велопутешествиях — смотрите в сторону MTB или гравелов, они такие дороги «проглотят» куда легче.

Тетушки из-за забора охали о своем:

— Такую хорошую трассу построили совсем рядом, а про деревню забыли! Тут же люди живут, им тоже дорога нужна, а как тут проедешь? Когда МКАД-2 строили, грузовики все поразбивали. Потом песка подсыпали, когда-никогда заедут, подровняют, и все. А дожди? Как поразмывает все, так пройти нельзя, не то что проехать!

В общем, посочувствовали и поехали дальше. Снова асфальт, где шоссейник быстро отыгрывает упущенное время. Отсюда до Ракова рукой подать.

Совет №5: ешьте, пейте, одевайтесь по погоде

Говоря по-простому, все, что нужно делать, чтобы подолгу оставаться в седле, — заботиться о себе. Вовремя есть и пить, причем не тогда, когда почувствовали голод или жажду (это означает, что вы уже в долгу у своего организма), а на упреждение. Не вздумайте себя «усушивать» в дальних поездках — пить в достаточном количестве важно еще и для терморегуляции, чтобы не перегреться и не «поплыть», иначе это может иметь крайне опасные последствия.

Держите в голове, что, отправляясь в дорогу через леса и поля, провизию пополнить будет негде — берите разумный запас с собой.

Есть и еще одно условие, о котором легко позабыть летом, — правильный выбор одежды. На велосипеде ни в коем случае нельзя мерзнуть: силы будут расходоваться на обогрев, вы быстро измучаетесь и проклянете все на свете. Учтите, что крутить педали где-нибудь на лесной затененной тропе или на продуваемом участке среди полей — это не то же самое, что плавиться под солнцем на городской площади, поедая пломбир. Ветер даже в июле может быть холодным и колючим, а на скорости это чувствуется куда сильнее, и спрятаться негде. Легкая ветровка или жилет — подходящий вариант, их стоит положить в сумку или рюкзак просто на всякий случай.

Совет №6: отдохните как следует — заслужили

В Раков въезжаем в приподнятом настроении. Дорога от Заславля заняла 1 час 45 минут, причем ехали мы нарочито не торопясь (12 км/ч — средняя скорость), часто останавливаясь и созерцая окрестности. Итого чуть больше двух часов, если считать от центра Минска, и вы уже на велосипеде в другом городе — ну чем не путешествие?

Как-то не поворачивается язык называть Раков агрогородком. Когда-то он был крупным центром на важном маршруте, городом торговли и ремесел. Сегодня большие дороги проходят в стороне. И все же сюда стоит свернуть, чтобы увидеть в тишине устремленные в небо храмовые кресты, проплыть в медлительном спокойствии здешних улочек, послушать, о чем на берегу пруда перешептываются лебеди.

Не торопитесь возвращаться, насладитесь атмосферой этого места, куда вы доехали на велосипеде. Смело набивайте карманы впечатлениями — они еще долго не завянут и будут радовать вас среди городской суеты. Такие эмоции — самый верный залог того, что это велопутешествие для вас не последнее.

Совет №7: путь домой всегда короче, но следите за временем

Здесь, вдали от шума большого города, легко потерять счет времени, и в обратный путь мы пускаемся, когда солнце уже опускается к горизонту. Летом дни длинные, и все же посматривайте на часы: по крайней мере, в Заславль, к электричке, нужно вернуться до наступления темноты.

И хоть рестарт после отдыха всегда тяжеловат, ноги быстро набирают нужный темп. Удивительное дело: обратная дорога будто бы короче и проще. Едешь и тихо радуешься тому, насколько по-настоящему провел этот день.

Для разнообразия предлагаем чуть изменить маршрут, взять выше в районе деревни Пеликшты и проехать по безлюдной дороге, которая теперь все больше спускается с холмов. Вроде бы надо поторапливаться, а то и дело оборачиваешься назад, туда, где в бесконечном небе растворяется заходящее солнце.

До Заславля час с небольшим, а там электричка — она занедорого вернет к заботам и ритму большого города, который по ощущениям всегда чуть быстрее, чем надо. Тогда вам еще один совет напоследок: не привыкайте. Вырывайтесь, садитесь на велосипед и уезжайте. Подышать, увидеть аиста в небе над Заславлем или лебедей в Раковском пруду. Уезжайте просто так, стройте новые маршруты, на каждом будет что-то свое, что-то удивительное. У вас точно получится: велосипед едет сам, вам нужно только крутить педали.

Fruds — smart food из натуральных ягод и фруктов, с клетчаткой льна и пищевыми волокнами, без добавления сахара. Отличный вариант для быстрого, полезного и легкого перекуса среди рабочего дня или после тренировки. Fruds не нужно хранить в холодильнике, а еще удобно носить даже в самой маленькой сумке. А весной бренд выпустил еще две новинки — FRUDS IMUNO и FRUDS ENERGY.

Спецпроект подготовлен при поддержке СООО «Оазис Груп», УНП 690655159.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор:&nbspВиталий Петрович. Фото:&nbspМаксим Малиновский. Коллаж: Максим Тарналицкий. Видео:&nbspАлексей Носов

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *