Автомобилю уже 20 лет. Машина немолодая, но еще в 2021-м она смогла пройти техосмотр. В этом году на кузове стала проступать ржавчина, причем распространилась она весьма активно. Что делать: бороться с коррозией и приводить машину в надлежащее состояние или ехать на очередное ТО, авось пронесет? Узнавал «Автобизнес».

Белорус спросил, сколько ржавчины может быть на авто, чтобы пройти техосмотр. Вот ответ

Поговорим не только о ржавчине, но и о повреждениях лакокрасочного покрытия (ЛКП), при которых еще можно пройти техосмотр.

И начнем с документа, который регламентирует порядок и условия проведения техосмотра, – это Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190)).

Техосмотр вы не пройдете, а транспортное средство, говоря языком специалистов, будет иметь «несоответствия при наличии значительных внешних повреждений окраски автомобиля», если на кузове есть:

  • одно место с отсутствием покрытия кузова диаметром 5 см;
  • три и более мест с отсутствием покрытия диаметром 2 см.

От ворот поворот дадут и в случае со «значительными» внешними повреждениями кузова, в том числе из-за коррозии. ТО не пройти, если есть:

  • сквозные механические или коррозионные повреждения;
  • одно повреждение (в том числе ржавчиной), если в него можно вписать окружность 10 см;
  • три и более повреждений (в том числе ржавчиной), если в них можно вписать окружность 2 см.

Справка Автобизнеса

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

Неисправное состояние – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технических нормативных правовых актов и (или) конструкторской (проектной) документации.

Источник: newgrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.