Европейская комиссия призывает к мобилизации в борьбе с дезинформацией в преддверии предстоящих в скором времени очередных выборов в Европарламент. Он направляет свое обращение к сайтам социальных сетей и компаниям из интернет-индустрии, которые сегодня представили первый отчет о своей деятельности. В декабре Брюссель запросил ежемесячные данные о борьбе с дезинформацией.

Европейская комиссия признает, что прогресс есть, что социальные сети и интернет-компании все чаще удаляют поддельные учетные записи, лучше выявляют ботов и удаляют дезинформационные материалы, но этого все еще недостаточно.

«Темпы перемен должны быть быстрее, мы не можем позволить себе проснуться на следующий день после европейских выборов и понять, что мы могли бы сделать больше. Нам нужно действовать сейчас, заявил комиссар ЕС по безопасности Джулиан Кинг.

Комиссия подчеркивает, что до майских выборов в Европарламент осталось мало времени. Опасения, что будут попытки вмешательства в кампанию, в том числе со стороны России, очень велики. Об этом сообщили эксперты ЕС в отчете, опубликованном в конце года. Помимо улучшения удаления фейковых новостей из Интернета, Комиссия также призвала к большей прозрачности политической рекламы. Суть в том, чтобы знать, кто их финансирует и кто за ними стоит.

И теперь заветами Ильича, как ни странно, активно начали пользоваться во многих странах. Политические кризисы обостряются. Например, в Узбекистане все чаще появляются проекты и авторы, создающие и распространяющие фейки. Этой проблеме, в частности, посвящен документально-публицистический фильм «Фейкньюс. Борьба с дезинформацией». Любую информацию не нужно понимать буквально, особенно это касается информации политически мотивированной. При этом важно обладать навыки критического мышления. Ситуацию с засилием фейков усугубляет цензура, которая присуща всем диктаторским режимам.

Читайте также: Новые правила с 27 октября: теперь автомобилисты обязаны иметь при себе только два документа

От admin