Ситуация на авторынке сейчас довольно сложная. Одни производители уходят, другие говорят о задержке запчастей на фоне санкций и удлинившихся логистических цепочках. Владелец Geely из Могилева считает, что стал заложником проблемы с поставками. Говорит, с января не может забрать свою машину из ремонта на СТО дилера. Там говорят, ситуация в другом — из-за серьезных повреждений запчасти приходилось дозаказывать несколько раз.
«Перевернулись мы с супругой на Geely Coolray в декабре 2021 года. Машину передали дилеру для ремонта по КАСКО, — описал ситуацию Максим. — Я хотел, чтобы ее признали „погибшей“, но новости о том, что ее все же можно отремонтировать, я обрадовался. Изначально говорили, ремонт займет в худшем случае два месяца. В феврале сообщили: из-за ситуации с военными действиями в Украине запчасти идут ужас как долго».
«Потом звучало немало разных отговорок, — продолжает мужчина. — На мои требования предоставить сроки и плановую калькуляцию, как это обязывает закон, услышал: „Вы все увидите по факту“. Каждый раз звоню в сервис, потом слесарю или кузовщику, потом в отдел закупок про сроки привоза запчастей. И каждый раз сроки отодвигают».
Максим заметил, забрать авто ему не удалось до сих пор. В том числе после того, как оставил запись в книге замечаний.
Onlíner обратился к региональному дилеру Geely за комментарием. «Автомобиль клиента был практически признан „погибшим“. Мы скинули 5 процентов. Потому что забрал бы человек деньги — и на них не смог бы ничего купить взамен, — заметили там. — В рамках ремонта было четыре дополнительных осмотра, чтобы выявить скрытые повреждения. Кузов, двигатель, подушки, крепления… Почти ничего живого не было. По каждому случаю нужно было вызывать представителя страховой компании. Каждый раз — новый акт, а по нему — дозаказывать запчасти. Не было такого, чтобы мы в январе заказали все нужные запчасти, а их до сих пор нет. Мы их заказывали четыре раза».
«По этой машине мы как дилер уже находимся в убытках. Так произошло с учетом поднятия цен, — подчеркнули представители компании. — По страховому случаю есть финансовые ограничения, в которые мы должны вписаться при ремонте. Мы вынуждены ориентироваться на калькуляцию, составленную ранее. Если бы ее составляли сейчас, этот Coolray признали бы погибшим. Сейчас машина готова, ждет оформления документов. В ближайшее время клиент сможет забрать автомобиль».
В целом представитель дилера Geely оценил ситуацию с запчастями как «терпимую»: «Нет такого, чтобы прямо чего-то не было. Завод старается оперативно все решить, даже с учетом проблем с логистикой. Например, сейчас пришло восемь контейнеров. Заказываем запчасти тысяч на 30. Был вопрос со стеклами — ждали их три недели. Когда пришли, взяли их с запасом, впрок. Раньше сроки были очевидны: две недели по ж/д путям, по морю — три месяца, авиасообщением — одна неделя. Сейчас же по воздуху нет поставок, с морскими портами нет определенности (откуда куда перегружают на ж/д). Но продолжаем работать в существующих условиях».
Моторное масло Wolf Vital Tech 5W-40 5л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л 126 р. 9 предложений Моторное масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 4л синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л 109 р. 6 предложений Моторное масло GM Longlife Dexos 2 5W-30 5л синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; ACEA C3; BMW Longlife-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025; GM dexos2; MB 229.51; VW 502 00; VW 505 00; VW 505 01, 5 л 150 р. 7 предложений Моторные масла в КаталогеAuto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Автор: Андрей Гомыляев