«На ходу открылся капот, разбил ветровое стекло — где теперь найти такое же?» Пообщались с участниками GreenCars Day — 2022

18 июня в Минске прошел традиционный фестиваль электромобилей GreenCars Day. В этот раз «поворачивателем голов» стали два концепт-кара ё-мобилей, однако о них мы расскажем отдельно. А пока разведаем обстановку на рынке электрокаров и уточним, что происходит, есть ли проблемы с логистикой и на какие бренды делают ставку лидеры сегмента.

«В прошлом году мы организовывали все своими силами, — рассказывает организатор мероприятия Алексей Мартыновский, — но сейчас решили пригласить всех партнеров, в некотором смысле даже конкурентов. Все для того, чтобы показать разнообразие электротранспорта. Здесь есть все, начиная от скутеров и заканчивая премиальными кроссоверами. Опять же, не забываем про инфраструктуру — представлены зарядные станции, переходники и т. д. Но главная находка, которая есть в нашем салоне CreenCars, — это экспериментальные гибриды ё-мобили, которые создавали недалеко от Минска».

Обойдя экспозицию выставки, сразу замечаешь, что в «электромире» сейчас доминируют китайские бренды, причем без пояснительных табличек даже эксперты не разберутся, что это за модели, к какой ценовой категории они относятся и какими характеристиками могут похвастаться.

А что происходит на рынке электрокаров? «Сейчас, буквально на днях, произошло чудо: удалось растаможить по „нулевой“ пошлине для физических лиц, — комментирует ситуацию представитель компании Elektro-car.by Руслан Куликовский. — В связи с этим началось оживление, люди стали интересоваться китайским автопромом очень активно. К сожалению, логистика пока замедлилась: морской фрахт временно испытывает затруднения, но ничего не мешает доставлять автовозами из Китая через Казахстан. В целом мы рады констатировать, что китайский рынок сейчас очень популярен и там есть множество моделей, о которых пока не знает большинство потребителей».

Еще один хедлайнер мероприятия — это Tesla Model Y от компании Tesla-cars.by, уже прошедшая несколько этапов доработки. У нее довольно дорогая кастомная подвеска, способная справляться с очень жесткими препятствиями на бездорожье, ну а на извечный вопрос о том, «сколько реально проезжает Tesla на одной зарядке», ребята очень четко ответили в своем рассказе о путешествии из Минска на Байкал.

«Целью путешествия было озеро Байкал, — рассказал представитель компании Tedla-cars.by Павел Мурашко, — однако где-то в пути познакомились с ребятами, которые ехали на ледовый драг-рейсинг „Байкальская миля“. Тут же начали искать варианты по шинам, чтобы достойно выступить. По итогу пришлось купить „гражданские“ и в каждую загнать по 500 шипов. И оно того стоило: Tesla заняла первое место в своей категории».

А что же случилось с ё-мобилем? Похоже, мы были последними, кто видел кроссовер целым. За день до выставки автосалон GreenCars предоставил эксклюзивную возможность поснимать электромобили, которые им выставили на комиссию, с целью изучения спроса. Попытки открыть капот не увенчались успехом, однако некую тенденцию в этом процессе мы все же задали. «Капот открылся на ходу, разбил ветровое стекло. Где теперь взять такое?» — спросил представитель компании в момент открытия выставки. В общем, скоро читателей Onlíner ждут фотографии ё-кроссовера с целым ветровым стеклом.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. dm@onliner.by

Автор:&nbspПавел Козловский. Фото:&nbspВлад Борисевич

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *