«Подборщик осмотрел BMW из конфиската, а ремонта в итоге — на 10 тысяч». История большого влета

История Сергея — современное доказательство давней поговорки «доверяй, но проверяй». Он обратился к автоподборщику, получил неполный отчет и в итоге оказался владельцем весьма проблемного BMW 750 Li. По словам мужчины, подборщик сообщил лишь об одной проблеме по кузову. Сам специалист говорит, что даже не заводил автомобиль — это было невозможно из-за отсутствия аккумулятора и бензина в баке, о чем он сообщил клиенту. С точки зрения закона предъявить претензии посреднику при выборе б/у машины довольно сложно. Большинство специалистов по подбору не оформляют договоры на одноразовый осмотр. А следовательно, нет письменных доказательств того, что какая-либо услуга была на самом деле оказана. В итоге оказывается, что покупатель остается один на один с товаром, качество которого он не проверил.

Поиск и подбор

Сергей в марте заметил объявление на сайте аукциона ТД «Восточный». Там долгое время торговали конфискованными машинами, с недавних пор принимают на реализацию ТС у юридических и физических лиц. Мужчина живет в Гомельской области, потому осмотр BMW 750 Li 2012 года выпуска доверил подборщикам.

«Разовый осмотр проводят без заключения договоров, — обращает внимание покупатель. — В моем случае договор и не имеет смысла: зачем ехать за 300 км в Минск и обратно, чтобы подписать бумагу, а не осмотреть авто самостоятельно? Обычно подборщик просто присылает реквизиты карты для оплаты услуги. В этот раз в качестве отчета я получил более 100 фото и одно голосовое сообщение длительностью около 1 минуты с описанием состояния машины, историей обслуживания и личной оценкой подборщика».

Тут Сергей делает важную ремарку, которая может обезопасить потенциальных покупателей: «Практически вся информация об автомобиле опиралась на слова работника ТД „Восточный“. Никаких подтверждающих документов либо снимков или скриншотов не было».

Данные от автоподборщика таковы:

1. Весь в родной краске, кроме заднего правого крыла. Сказали, было мелкое ДТП по касательной траектории. По показаниям толщиномера, чуть шпаклевки лежит.
2. Салон в идеальном состоянии.
3. Машина посольская (представительства Беларуси в России).
4. Обслуживалась у дилера. Максимально обслужена.
5. Не заводится, потому что не работает АКБ и нет бензина. Но сказали, что «заводная, без проблем по двигателю».

«Стоимость разового осмотра одного авто сейчас составляет 100—120 рублей, — говорит собеседник. — В стандартную услугу, как обещают, входят: проверка ЛКП на предмет окрасов и ДТП, честность пробега, состояние салона, компьютерная диагностика, тест-драйв, проверка по базам (предлагают не все). В моей ситуации подборщик решил, что внешнего осмотра кузова и салона будет достаточно. Машину никто не заводил, никто на ней не ездил, компьютерную диагностику не проводили. Тем не менее отчет оставил у меня положительное впечатление об авто. Положившись на профессионализм подборщика, я принял участие в аукционе и купил этот BMW за 46 000 рублей».

И тут выясняется…

Сергей приехал забирать машину на площадку ТД «Восточный» и остался весьма недоволен: «Сразу же обнаружил: в уже купленной BMW есть проблемы с пневмоподвеской, правая сторона авто практически лежала на земле. После оформления документов установил рабочий аккумулятор. Машина завелась со стуком под капотом. Спустя несколько секунд работы борткомпьютер выдал ошибку двигателя и посоветовал срочно обратиться на ближайшее СТО».

«После самой базовой компьютерной диагностики обнаружились проблемы с топливной системой, а мотор требовал срочного капитального ремонта, — продолжает покупатель. — Во время очередной заводки появился громкий металлический звук и двигатель клинило».

Следующие месяцы автовладелец провел в поисках спецов по ремонту мотора. Цены на работы неприятно шокировали: «Несколько не связанных между собой людей озвучили сумму от $3000 до $5000 (в эквиваленте). В моем случае блок цилиндров выжил, поэтому запросили $4000. Выбора не было. В итоге проблема с агрегатом была решена, но остались вопросы с топливной системой. Компьютерная диагностика выявила пропуски зажигания по четырем цилиндрам из восьми. Оказалось, в них не работали топливные форсунки ($3200), то есть потребовалась замена вместе со свечами и катушками ($1000). По самым скромным подсчетам, на ремонт с работой и стандартной заменой масла и фильтров ушло около $10 000».

Сейчас BMW восстановлен, выставлен на продажу. По заверению Сергея, остались лишь мелкие нюансы.

«Конечно, я потом беседовал с подборщиком: мол, как так вышло? — утверждает мужчина. — По моему пониманию, каждый должен отвечать за свои действия. По его ответам можно понять, что он позиционирует себя профессионалом первого класса, лучшим в стране. Но ответа на претензии я не получил, мой номер попал в „черный список“. Насколько я понял, спец по подбору не считает себя виноватым в этой ситуации и ничего, кроме стоимости его услуги, компенсировать не собирается. Я же намерен обратиться в контролирующие органы».

Автоподборщик: «Всегда нужно спрашивать напрямую: „Рекомендуете или нет?“»

— Полноценным мой отчет назвать нельзя. Диагностику не проводили, — пояснил журналисту Onlíner тот самый подборщик. — Этот BMW продавался в конфискате. Электрику и двигатель проверить не было возможности. Не было АКБ, а топливный бак — сухой. Я попытался уточнить у сотрудников ТД «Восточный», как можно завести автомобиль. Они лишь заверили, что машина заводная, приехала своим ходом. Однако проверить их слова возможности не было. Предложили самому найти аккумулятор и как-то «прикурить», а за бензином съездить на заправку. Я не раз смотрел машины в конфискате — это частая ситуация. Если начинать спорить, просто ответят, мол, не участвуй в аукционе. При этом по документам конфиската все гладко, с пометкой «возможны скрытые дефекты». Под этой формулировкой может подразумеваться что угодно.

Все нюансы насчет электрики и двигателя были указаны в отчете. Я четко обозначил: эти моменты даже не смотрел. Никакой обратной связи, никаких комментариев со стороны клиента не последовало. То есть он, не задав вопросов, пошел на аукцион торговаться. Мы же всегда рассчитываем на какую-то реакцию. Достаточно простого вопроса: «Рекомендуете это авто к покупке или нет?» Некоторые клиенты задают его по три раза в ходе подбора. Сергей же, получив неполный отчет, просто пропал на три месяца. А потом вышел на связь с претензиями. Я не считаю их обоснованными. С тех пор Сергей не идет на контакт, не принимает доводы. Только говорит о привлечении СМИ и органов.

Могу посоветовать всем клиентам подборщиков не оставлять неозвученными вопросы, всегда давать обратную связь. Прямо заявлять, мол, отчет меня не устраивает по такому-то моменту. Всегда можно приехать вновь: досмотреть, пересмотреть еще раз. Лучше разрешить непонятные ситуации до покупки, чем конфликтовать уже после нее. Нужно помнить, что авто на вторичке — бэушный товар, на него в целом и на его детали в частности никто гарантию не даст.

Видеорегистратор-GPS информатор (2в1) 70mai Dash Cam Pro Plus A500S 11 отзывов основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592×1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2″ 480 x 360 214 р. 43 предложения Видеорегистратор-GPS информатор (2в1) 70mai Dash Cam 4K A800S 5 отзывов основная камера: 8 Мп 140°, видео 3840×2160 H.264, GPS, G-сенсор, экран 3″ 854 x 480 343 р. 38 предложений Видеорегистратор-GPS информатор (2в1) 70mai Dash Cam Pro Plus A500S-1 11 отзывов основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592×1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2″ 480 x 360 289 р. 32 предложения Видеорегистраторы в Каталоге

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор:&nbspАндрей Гомыляев

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *