Эта ярко-красная Ferrari 360 Modena появилась на улицах Гомеля около восьми лет назад и вызвала тогда бурное обсуждение в Сети. Но сейчас, особенно летом, её скорее можно встретить на улицах Минска: большую часть недели она находится возле центрального входа в парк Горького.
Рядом на складном стуле под развевающимся на ветру флагом с эмблемой «Феры» дежурит владелец иномарки Виталий, рассказывает Av.by.
«Продаёт эмоции» он всем желающим: серия фото — от 10 рублей с обязательными чаевыми, тест-драйв на пассажирском сиденье — 50. Таков прайс прикосновения к мечте. Удалось ли странным бизнесом отбить спорткар и почему вдруг машину выставили на продажу?
«Tesla завидую только на заправке»
Покажите человека, который не мечтает о «Феррари»! Когда-то Виталий тоже был в числе тех, кто в основном видел спорткар только на картинках. Мужчина всерьёз не задумывался о том, что в его кармане окажутся ключи от ярко-красной красотки.
Как и полагается, мечта начинается с детства. Маленькому Виталику — ребёнку из Чернобыльской зоны отчуждения — повезло побывать в Италии, где абсолютно случайно его прокатили на Ferrari 456M GT. Всего 200 метров, о которых уже взрослый Виталий с теплотой вспоминает до сих пор.
Спустя много лет, в 2014-м, наш герой вновь путешествовал по Риму, где увидел парня с необычным для Беларуси «стартапом». Он предлагал прохожим за деньги сфотографироваться с Ferrari 458 Spider. Почему бы не сделать то же самое в родном Гомеле? Мужчина постоянно отслеживал динамику цен на европейские спорткары ещё с начала 2000-х, а тут как раз обвалился российский рубль. Среди тех, кто вернулся из соседней страны не с пустыми руками, был и Виталий. Его улов — Ferrari 360 Modena 2000 года на МКПП.
— Цену не разглашаю ни под каким предлогом, но она была ниже европейского рынка. У меня коммерческий проект: ни один коммерсант, начиная с торговца кукурузой, тебе не признается, сколько стоит вход в его бизнес. Но покупка первой «Феррари» за последние деньги — это всегда история из разряда «психанул и в себя поверил».
— В Сети распространились легенды, якобы я купил машину на деньги с продажи бабушкиной квартиры и единственная моя цель — на авто заработать. Но это не так. Средства откладывались на жильё, а потратились на «Феррари».
Пробежимся по теории. Эта модель выпускалась с 1999 по 2005 год, свет увидели около 8 800 автомобилей. Подавляющее большинство из них — с роботизированной коробкой передач на подрулевых лепестках. «Механика» у «Феррари» в начале нулевых уже была опцией.
Атмосферный двигатель V8 находится там, где мы привыкли видеть багажник. Рассмотреть агрегат можно не открывая крышку — через заднее стекло. Объём мотора — 3,6 литра, мощность — 400 л. с., крутящий момент — 373 Hм.
До первой «сотни» спорткар разгоняется за 4,5 секунды, машина способна набирать скорость до 304 км/ч. Установлена 6-ступенчатая «механика».
Классический салон — кожа в сочетании с алюминиевыми элементами — рассчитан на двух человек.
Кажется, за восемь лет владения Виталий на свою «Феррари» так и не смог налюбоваться. Разносит в пух и прах другие машины этой ценовой категории, а в сторону бюджетных авто смотрит с долей презрения.
— Если я вижу в городе что-то красивое (необязательно Lamborghini или Porsche, это может быть Volkswagen Carat, «Жук», Opel Calibra, Ford Mustang) — я понимаю: люди кайфуют, у них есть вкус. BMW X5/X6 у меня эмоций не вызывают. У владельцев Land Rover фантазии нет от слова «совсем». «Гелик»? Хуже машины я не видел. Хочешь семейный автомобиль — купи универсал или бус.
— Сейчас активно раскручивают электрический транспорт. Есть много видео, где водители «электричек» со старта объезжают именитые спорткары. Но это красивая хайповая картинка в ролике на 30 секунд. Я завидую обладателям Tesla, только когда понимаю, что они за 20 рублей зарядились и будут целый день ездить. А я плачу́ и пла́чу на заправках.
В целом Tesla — дешманская машина: мне не нравится дизайн и качество отделочных материалов в салоне. Вот увидите: как только понадобится массово батареи утилизировать — этот бизнес лопнет, как мыльный пузырь! У меня у самого гибрид Honda с 2013 года и по сей день. По технологиям она и «Тесла» — небо и земля. А поставьте рядом с последней Porsche Macan — это надо быть дураком, чтобы сказать, мол, Tesla лучше. Но у хорошего и своя солидная цена.
— Недавно я пересматривал старый клип Децла — там мелькают типичные для Москвы начала нулевых тачки. Это «Жигули», «Москвичи», Audi «Сигара» 100 C3… «360-я» «Феррари» на их фоне — просто космос. Кстати, в 2000 году Ferrari 360 Modena была признана самым красивым автомобилем мира.
— «Фера» или «Ламба»? Однозначно «Феррари»! Во-первых, компания Ferrari никогда никому не продавалась: есть очень показательная история с «Фордом», который хотел купить этот бренд. Во-вторых, «Ламборгини» профессионально не участвовал в гонках, разве что один раз в «Формуле-1» в 1991 году. Но последние неплохо пиарятся: то, что белорусский блогер купил «Ламбу», — это не просто так.
«Эх, прокачу!» Фото — от 10 рублей, тест-драйв — 50
Мечта мечтой, но кушать тоже хочется. Любоваться своей «Феррари» Виталий позволяет всем любопытным прохожим (останавливается поглазеть, наверное, каждый третий). Трогать нельзя под страхом смертной казни, селфи и фото себя на фоне машины — за деньги.
— В фильме «Мимино» была классная цитата: «В этой гостинице я директор». Так и с «Феррари» — прайс здесь я устанавливаю. Кстати, плачу налог и являюсь самозанятым. Сколько стоит серия фотографий с машиной? 10 рублей на реставрацию плюс сумма мне на чай. Дают от 10 до 50 рублей. В услугу входит 15 фоток. Подскажу, как позировать, посажу за руль… Тест-драйв на пассажирском сиденье — 50 рублей. Маршрут — 1,5 километра. Если позволяет дорожная обстановка — еду во всю мощь, возвращаю на старт счастливых людей. В пути тоже делаю снимки.
Виталий живёт в Гомеле, но каждый четверг отправляется в Минск, чтобы дарить здесь людям радость до конца недели. «Феру» по городам не гоняет: она почти весь летний сезон находится в столице. Исключение — выездные мероприятия. Ferrari — не единственный автомобиль у Виталия, он владеет ещё Honda Accord и Civic.
— В Минске людей больше — в том числе туристов, да и средний чек в кармане на 50% выше. Простая математика, поэтому я здесь.
— На свадьбу в столице приеду за 250 у. е. — это на весь день. Поверьте, фотографироваться полезут даже старые бабки «у хустках». Есть услуга «Возьми в аренду друга с Ferrari на вечер»: около $300—400 за 12 часов, я пускаю за руль после небольшого собеседования. Нужно рассказать про свой стаж вождения, на каких машинах ездил ранее. Обязательно узнаю, когда человек в последний раз управлял «механикой». Смотрю на обувь: девушкам на высоких каблуках сразу отказ. Конечно, спрашиваю, что будем делать, если человек машину разобьёт. За городом имеется максимально безопасный маршрут, по времени — чуть больше часа. Стоимость — от 130 у. е.
— С какими только запросами люди не обращаются! Звонит как-то мужчина: «Вы на Ferrari? Я тут коттедж продаю, фотограф приедет. Мне надо, чтобы во дворе крутая машина стояла». В общем, всё — по договорённости. Есть и бесплатные мероприятия: заезжаю в детдом, катаю детей с особенностями. У меня все люди с видимыми признаками инвалидности и беременности фоткаются безвозмездно.
— В 2014 году, когда я только машину пригнал, Гомель взорвался! Мне запросто могли дорогу преградить, чтобы спросить, «сколько жрэ и сколько прэ». А под Новый год я катался в костюме Деда Мороза. Как-то догнали ребята на «Жиге» и начали смеяться. Рассказывают: гнались за мной по всему городу, хотели посмотреть, что там за мажорчик за рулём, и в глаза заглянуть. Подъезжают — а там Дед Мороз. Говорят, даже стыдно стало!
— Помню ещё один случай: стою около главной гомельской ёлки, рядом — пьяный мужик. Звонит кому-то и орёт в трубку: «Я тут — около Деда Мороза на Ferrari!» А ему в ответ: «Что?! Пить меньше надо!» Вот такой сюрреализм получается.
$100 000 — и Ferrari ваша
Виталий откровенно признался: покупку машины отбил, и не один раз. Конкретные суммы — увы, коммерческая тайна. Зато о расходах на обслуживание говорить готов.
— У «Феррари» цены на запчасти неадекватные — в этом плане жадная компания. Комплектующие они реализуют только через «прокладки» — настоящая итальянская мафия. Продажи у них не такие большие, но команду «Формулы-1» содержать надо, вот и навариваются. Например, рычаг Lemforder стоит $60. Ferrari точно такой продаст за $300. Масляный фильтр — $52, хотя от того же Purflux (подходит к Mazda) — $5.
Шаровые опоры — по $192, а их надо 8 штук. К ним два пыльника — по $42 каждый. Оригинальное лобовое стекло — $1 500, заднее — €6 000. Тормозные колодки — $50, сайлент-блоки — $90 за штуку, а надо 16.
В феврале Виталий привёз машину на полную покраску, однако стоимость из-за известных всем событий увеличилась в два с половиной раза. Вся работа — с полной покраской, заменой лобового, детейлингом, удалением аквапринта, восстановлением защитных панелей и прочим — обошлась в $3 000, но при этом многие подготовительные процедуры мужчина выполнял сам под надзором мастеров. Иначе подобный объём труда стоил бы в два раза дороже.
— Заправляюсь АИ-98, расход — в основном 20—30 литров на 100 км. По трассе получается 13 л. А вот на тест-драйвах можно и 50 л спалить.
Не поверите: недавно Виталий решил со своей обожаемой машиной расстаться и выставил её на продажу. Стартовая стоимость — $100 000.
— Если покупатель будет поддерживать авто в таком же состоянии, то сможет его продать дороже. С «Феррари» всегда так: приобрёл за $250 000, далее она падает в цене до $50 000 на дне, а затем стоимость ежегодно поднимается на $5 000—6 000. Человек возьмёт у меня не машину, а настроение: на него всегда будут смотреть, ему станут улыбаться. А я останусь на связи, давая подсказки по обслуживанию.
— На что поменяю авто? Лучше «Феррари» — вторая «Феррари», стоящая рядом. Но в нынешних обстоятельствах (политика растаможки автомобилей, неопределённость рынка, условий приобретения и доставки автомобиля из-за границы, сертификации и постановки на учёт) над этим нужно много работать. Обещаю двигаться в данном направлении и предоставить рынку такой космолёт, которого в стране ещё не видели! Это будет не одно пассажирское место, а три. Не кабриолет, но открытое транспортное средство с динамикой, эстетикой и эмоциями, сопоставимыми с нынешней «Феррари».
Источник: newgrodno.by