"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Первоначально Олег хотел купить гибридный автомобиль, однако стал владельцем электрокара. Оправдала ли себя покупка, чем машина оказалась хороша, а чем плоха – в рассказе владельца.

– Я физик по образованию, преподаю этот предмет детям. Электромобили наряду с мобильной связью, интернетом, космосом и некоторыми другими вопросами современных технологий детям наиболее любопытны. Хотя в учебную программу электромобили не входят, чтобы заинтересовать учеников физикой, начал рассказывать про такие машины, – говорит мужчина в интервью «Автобизнесу».

В итоге увлекся электромобилями сам и в мае 2021 года купил Leaf. Правда, сначала хотел взять гибридную Toyota Prius, поскольку не был уверен, что автономии электромобиля между зарядками будет достаточно для моих потребностей. Однако по разным причинам поиски Prius в Беларуси, на американских и европейских аукционах ни к чему не привели.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Тогда знакомый, с которым занимались подбором, предложил посмотреть Leaf. Аргументы – по сравнению с другими электромобилями эту модель отличает оптимальное сочетание цены и качества, она самая распространенная среди электромобилей, поэтому и запчасти к ней не являются дефицитом. Это важно, если что-то случится.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Проштудировал информацию по машине, подключился к группам владельцев Leaf в соцсетях. Из того, что узнал, понравилось, что с надежностью все в порядке: ломаются Leaf редко, значит, экономить получится не только на топливе, но и на ремонтах.

Кроме того, выпускают Leaf в Японии. Ничего не имею против производства в других странах, однако, как всем известно, наилучшее качество имеют машины, изготовленные именно в Японии.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

У меня есть Hyundai i40, который пригодится на случаи дальних поездок. Живу в частном доме, имеются условия для зарядки батареи, так почему не взять электромобиль, тем более что и жена недавно получила «права»? Решили рассматривать «первый» Leaf, поскольку машины второго поколения дороже и есть мнение, что у них батареи хотя и больше, но со временем сильнее деградируют.

Изучив со знакомым ситуацию с ценами, пришли к выводу, что лучше покупать Leaf в Беларуси, а не ввязываться в его пригон из-за границы и последующее восстановление, поскольку на аукционах более-менее доступные варианты продают чаще всего после ДТП. На тот момент предлагались Leaf 2016 года на нашем рынке в среднем по 10,5-11 тысяч долларов.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Этот электромобиль обошелся несколько дешевле. Продавал его не частник, а компания, которая привозит машины из Европы. Сначала Leaf посмотрел друг – и не нашел ничего, что могло бы оттолкнуть от покупки. Затем посмотрел я, проехался – понравилось.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Было похоже, что менялась водительская дверь, но я отнесся к этому лояльно. В конце концов, самая дорогостоящая составляющая электромобиля – батарея, а с ней был полный порядок, учитывая, естественно, возраст. Машина пришла из Бельгии, по Беларуси не ездила. Пробег на момент покупки был 75 тысяч километров, сейчас – 115.530.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Поскольку покупался Leaf надолго, перед первой нашей зимой сделал антикоррозийную обработку, чтобы минимизировать вредное воздействие соли. Пока по состоянию кузова никаких вопросов нет.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

За все время не возникло ни одной технической проблемы. Даже тормозные колодки еще не менялись. Лишь однажды поймал камень – пришлось заменить лобовое стекло.

Машина застрахована по КАСКО, по документам обошлась замена в 587 рублей с работой. Если бы пришлось менять не по страховке, стоило бы стекло с работой в районе 180-200 условных единиц. Это сказали знакомые, которые занимаются автостеклами.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Важно понимать, что Leaf позиционируется как городской транспорт. На батарее, которой он оснащается, далеко не уедешь. Например, летом по городу у меня получалось проезжать 130-140 километров. Это все, на что батарея способна. Уличный трафик влияет на величину пробега, но не так сильно, как сезон. Зимой проезжаю 100, при очень низких температурах – 90 километров.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Можно, конечно, ездить в дальние поездки. Многие владельцы Leaf так делают, но придется планировать маршрут, чтобы по пути были зарядные станции. И в любом случае это будут потери времени, потому что аккумулятор не зарядишь за несколько минут, которые тратятся на заправку автомобиля топливом. Возле терминала с быстрой «зарядкой» придется постоять минут 20 как минимум.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

С помощью штатного устройства на 10 ампер, если батарея разрядилась до 20 процентов, зарядка от домашней сети до 100 процентов занимает около 9 часов. Купил устройство для ускоренной зарядки. Оно позволяет плавно регулировать величину зарядного тока с 6 ампер до 32-х. Больше 22 ампер пока не использовал, знаю только, что на максимальном токе можно сократить время зарядки втрое по сравнению со штатным устройством.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Дальность хода зависит от показателя State of Health (SOH) – переводится как сохраненное здоровье батареи. Сейчас оно составляет 80 процентов. Это означает, что на одной зарядке машина может проехать на 20 процентов меньше, чем она проехала бы с новой батареей. Грубо оценить SOH можно по самой крайней шкале справа на приборном щитке. Изначально делений, или палочек, как их называют, 12, со временем они поочередно пропадают. В моей машине сейчас их 11.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Точнее определить SOH позволяет адаптер, который подключается к диагностическому разъему. Многие его покупают, у меня он тоже есть. В принципе достаточно и показателя на приборном щитке. А адаптер, как показывает опыт общения в соцсетях, может кое-кого нервировать, потому что по замерам с его помощью SOH чаще всего постоянно уменьшается на сотые доли процента, и это некоторых владельцев чересчур сильно беспокоит.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

По динамике вопросов нет. Электромотор развивает максимальный крутящий момент сразу же, поэтому с места стартует Leaf очень хорошо – при желании со светофора можно всегда уходить первым. Есть автомобили динамичнее, но их мало. Впрочем, я водитель спокойный, в светофорных гонках не участвую.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Надо отметить, что во время движения нет переключения передач как таковых. Даже по сравнению с «автоматами» у Leaf есть некоторые отличия в сторону более комфортного вождения. Электромобиль удобнее и проще в управлении для многих людей. К примеру, супруга с легкостью стала ездить в Leaf, а вот обращаться с механической коробкой в Hyundai ей было непросто, хотя в автошколе она училась именно на «механике».


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Есть режим Eco, который практически исключает из управления педаль тормоза. Водитель просто нажимает или отпускает педаль «газа», если ее можно так назвать по аналогии с автомобилями. Когда эта педаль отпущена, Leaf тормозит благодаря включающейся рекуперации энергии. И торможение в этом режиме достаточно эффективное.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Впрочем, резкими разгонами с последующим торможением с рекуперацией лучше не злоупотреблять, потому что аккумулятор разряжается быстрее, чем при плавном разгоне и равномерной езде с минимумом торможений – такую стратегию вождения считаю оптимальной. Единственное, что резкий разгон и рекуперация – это способ разогреть батарею. Иногда это надо. Она на самом деле становится живее, более эффективно отдает энергию.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Что касается экономического аспекта, для наглядности сравню Leaf с Hyundai i40 с двухлитровым двигателем. При среднем расходе бензина 7-7,5 литра на 100 километров и годовом пробеге около 40.000 километров на топливо за год тратилось бы 6400-6800 рублей. На электромобиле 100 километров обходятся в среднем в 5 рублей, если это общественная «зарядка», или 2 рубля от домашней розетки по ночному тарифу. За год на электричество выходит 800-1000 рублей, то есть денег тратится в шесть с лишним раз меньше. И это не учитывая единичные бесплатные «зарядки» или возможность заряжаться по тарифу в домах с электрическим отоплением.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Кроме того, электромотору не нужна замена масла и фильтров, а тормозные диски и колодки благодаря режиму рекуперации изнашиваются медленнее, а значит, реже требуют замены. Это дополнительная экономия.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Еще мне в электромобилях нравится, что они не дымят, а для города, где количество транспорта постоянно растет, весьма актуально искать пути уменьшения выбросов. И последнее – в ДТП с участием электромобилей значительно меньше погибают люди в силу физики и особенностей устройства этих машин.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

На ходу Leaf не жесткий, не мягкий – какой-то заметной разницы между ним и Hyundai i40 я не нахожу. По удобству для пользования Leaf устраивает меня вполне. С ростом 196 никаких проблем с посадкой за рулем не испытываю. Головой в потолок не упираюсь, могу даже сиденье еще чуть-чуть подать назад.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Комплектацию богатой не назовешь, но кондиционер и другие важные опции, без которых современные автомобили трудно представить, предусмотрены. Если бы не ограниченный запас хода, можно было бы ездить на большие расстояния и не чувствовать себя ущемленным из-за того, что какая-то опция отсутствует.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Сам за собой сажусь. Возможно, в дальних поездках в Leaf не будет того комфорта, как в седанах более высокого размерного класса, но далеко наша машина не ездит. Максимум – 60 километров в одну сторону и в тот же день назад. На это простора и удобства в Leaf предостаточно, даже если сзади едут трое, – проверено.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Чтобы перевезти стремянку или длинные стройматериалы, заднее сиденье приходилось складывать. Удавалось возить вещи длиной 2,5 метра с закрытой крышкой багажника, а если их много, можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Задним ходом к бордюру подъезжаю уверенно. Передом несколько раз чувствовал, что юбкой бампера цепляюсь, так что, если возникла необходимость припарковаться именно передом, нужна осторожность.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Была ситуация, когда зимой ехал по навигатору и выбрал, как это делает большинство владельцев электромобилей, самый короткий маршрут, чтобы меньше разрядить батарею. Навигатор завел на проселочную дорогу по полю с колеей, которую замело снегом. Когда до главной дороги оставалось метров 300, посадил машину на днище. Пешком пошел за помощью и нашел человека на внедорожнике.

Когда он меня вытащил, поехали вместе на случай, если опять засяду. Чтобы не засесть в колее, поехали не по дороге, а по полю. Оно замерзло, снега на нем было немного – смело ветром. Сильно я своего спасателя удивил, когда не только больше нигде не застрял, но и без помощи преодолел крутой откос обочины, чтобы выехать на главную дорогу. Наверное, резина помогла – новая зимняя стояла.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Знаю, что многие скептически относятся к электромобилям. Дескать, зарядных станций недостаточно, к «зарядке» можно не подъехать из-за запаркованных автомобилей, процесс требует времени, замена батареи выльется в 5000 долларов и так далее. Однако в 2022 году были внесены поправки в закон, которые запрещают парковку автомобилей возле зарядных терминалов. Если хозяин такой машины не отреагирует на телефонный звонок с просьбой освободить место, вызывайте эвакуатор – это ваше право.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

И поправки позволили электромобилям ездить по полосе для общественного транспорта, что, согласитесь, является преимуществом. Опять же в июне на электромобили снова начал действовать нулевой таможенный сбор.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Количество зарядных станций медленно, но уверенно увеличивается. О трудностях с их поиском говорят владельцы машин с ДВС, но не хозяева электрокаров. Они просто привыкают, что маршрут надо планировать и не искать «зарядки» по дороге, а точно знать, где они находятся. А поскольку чаще всего мы ездим по одним и тем же маршрутам, думаю, разговоры о проблемах с зарядными станциями высосаны из пальца. Ведь пользуются же люди смартфонами, которые надо подзаряжать каждый день, если не чаще, и не говорят, что это полная ерунда по сравнению с кнопочными телефонами, которым зарядки хватало на неделю.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Батарей две. Под капотом предназначена для питания вспомогательного оборудования во время стоянки – от обычных аккумуляторов она не отличается. Тяговая батарея находится под полом – она действительно недешева, но срок ее службы не меньше 10 лет, если правильно эксплуатировать. И новую покупать необязательно. Их перепаковывают. Причем нередко перепаковывают лишь для того, чтобы увеличить пробег на одной зарядке. Знаю, что «перепак» позволяет проехать до 280 километров, если до него машина проезжала лишь 140.

Часто электромобиль берут вторым в семью, например, для жены, которая ездит немного и недалеко, а затем несколько раз попробует муж, и дальше его уже из-за руля не выгонишь. В результате электромобиль становится первым, потому что пользоваться им выгодно. У нас тоже так получилось. Фактически за 13 месяцев Hyundai настоятельно понадобился лишь однажды, когда нужно было съездить в Брест. А так он больше простаивает, чем ездит.


                            
        						"Денег тратится в шесть с лишним раз меньше, чем на бензиновую машину". Мнение владельца Nissan Leaf

Зато Leaf сейчас используется ежедневно. Если за день не требуется проезжать больше 100-120 километров, а чаще всего так и бывает, и есть возможность ставить машину на ночь заряжаться дома, могу смело рекомендовать купить этот электромобиль. Не разочаруетесь. Во всяком случае я очень доволен, что так сделал.  

Источник: autogrodno.by

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *