Разметка с тротуаров никуда не исчезнет, она будет обновляться, сообщает grodnonews.by.
В редакцию «ГП» обратился гродненец Александр, который сетовал на то, что на улицах областного центра «исчезают» велодорожки, точнее разметка, которая разделяет пути пешеходов и велосипедистов. Мужчина задается вопросом: неужели решили отказаться от этой практики и как теперь делить тротуар?
Наш читатель с велосипедом практически не расстается: на работу, с работы, в магазин, на рыбалку… Говорит, так намного удобнее и для здоровья полезнее. Живет мужчина в районе БЛК, на работу ездит в центр города. Еще в начале лета обратил внимание на то, что разметка на тротуарах в нынешнем сезоне не обновлялась. Видя, что ситуация не меняется, решил через СМИ поднять тему.
— Полосы на тротуаре, отведенные для велосипедистов, не назовешь велодорожкой, но тем не менее они в той или иной степени выполняют свою функцию, разграничивая потоки. Другое дело, что культура пешеходов оставляет желать лучшего и некоторые, несмотря на знаки, чувствуют себя на тротуаре полными хозяевами и специально идут по велодорожке. Но если разметку вообще убрать, то станет только хуже как для пешеходов, так и для велолюбителей, — делится своим мнением Александр Васильевич. — Будут постоянно возникать конфликты за место на тротуаре.
Мужчина дал нам ориентир, куда поехать и самим убедиться в том, что он ничего не придумал — улицы Горького, БЛК, Дубко, Брикеля. Туда мы и направились с фотокорреспондентом. Действительно, тема, поднятая нашим читателем, актуальна. Нельзя сказать, что разметки нет вообще, но на отдельных участках ее практически не видно, равно, как и изображений, указывающих, чья полоса — пешехода или велосипедиста. Попутно беседуем с велолюбителями.
Юлия, например, ездит на работу и с работы на велосипеде, расстояние туда-назад — почти 18 км. Считает, что велодорожки или, как вариант, разметка нужны, поскольку они делают путь более безопасным.
— Считаю, каждый должен придерживаться своей полосы, это же не сложно. К сожалению, пешеходы почему-то любят ходить по велодорожкам, несмотря на то, что на тротуаре для них достаточно места, — считает Юлия. — В целом у нас в городе не хватает велодорожек, хотелось бы более развитой инфраструктуры в этом плане.
Поделился своим мнением и Роман, которого мы встретили на улице Дубко:
— В новых микрорайонах условия для велосипедистов отличные, а вот центральная часть города не совсем приспособлена к велодвижению. Видно, что работа ведется, но пока она далека от совершенства. Еще не все бордюры на пересечении тротуаров и проезжей части адаптированы под езду на велосипеде. Это не лучшим образом сказывается на состоянии двухколесного транспорта. Передвигаясь по городским улицам, выбираю оптимальный скоростной режим, который позволит в случае возникновения внештатной ситуации своевременно принять соответствующее решение и минимизировать столкновение. В Минске велосипедная инфраструктура намного более развита, пока остается только завидовать жителям столицы.
Навстречу велолюбителям
Начальник отдела спорта и туризма Гродненского горисполкома Евгений Ародь сразу прояснил ситуацию: разметка с тротуаров никуда не исчезнет, она будет обновляться. Работы запланированы на ближайшее время. Более того в городе продолжает развиваться велосипедная инфраструктура. Может, не такими быстрыми темпами, как хотелось бы горожанам, но по мере возможности и необходимости.
— Всего по городу пролегает 50 км велосипедных маршрутов, часть из них требует обновления. Одновременно всё сделать невозможно. В данный момент, в частности, ведутся профилактические работы по благоустройству велосипедной дорожки в Пышках, дополнительные работы прводятся по приведению в порядок отдельных участков велодорожки «Шляхам Тызенгауза», — говорит Евгений Ародь.
В новых микрорайонах оборудованы отличные велосипедные дорожки, они изначально предусмотрены проектом. В центральной части города, по словам собеседника, с этим сложнее. Когда-то тротуары не создавались с расчетом на велосипедное движение, они обустраивались для пешеходов.
— Но мы пошли навстречу велолюбителям и нанесли разметку для удобства. К сожалению, культура велодвижения оставляет желать лучшего. Пешеходы ходят даже по велодорожкам, не говоря уже о тех полосах на тротуаре, которые отведены для велосипедов. Неоднократно в Пышках с помощью сотрудников ГАИ пытались образумить пешеходов, которые игнорируют правила. Не хватает элементарного уважения друг к другу. И если его нет, то никакие знаки, разметка не спасут ситуацию, — подеркивает Евгений Иванович.
Но стоит отметить, что в Гродно уже немало сделано для улучшения велосипедной инфраструктуры. Это и понижение бордюрного камня, и улучшение качества покрытия на мостах для движения велолюбителей, увеличение количества велопарковок и т.д. Если, например, лет шесть назад было 40 велопарковок, то сейчас их около 500. И работы продолжаются.
— Думаю, достаточно вспомнить, какими ранее были условия для передвижения велосипедистов и сравнить с нынешней ситуацией. Разница существенная. Но проблемы есть, мы это понимаем и делаем всё возможное для их решения. Проводим мониторинги, дважды в год проблемы велодвижения в городе обсуждаются на координационном совете по развитию велодвижения. Кроме того, если к нам обращаются велолюбители с предложениями, замечаниями, всегда оперативно реагируем. Мы также постоянно отслеживаем состояние велоинфраструктуры, в текущем режиме решаем возникающие задачи, — отметил Евгений Ародь.
Лучше по правилам
В Правилах дорожного движения прописано: «велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделеный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка». Старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Анастасия Бурнос поясняет:
— При наличии знака «Велосипедная дорожка» разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов. При этом пешеходы не должны создавать препятствий для велосипедистов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода. Если пешеход нарушает ПДД, то его действия будут квалифицированы по статье 18.20 Кодекса об административных правонарушениях.
Источник: grodno.in