Компания Whoosh разработала и тестирует алгоритмы, которые позволят определять, когда на одном самокате едут сразу два человека. «Такая поездка может быть небезопасной, так как легко потерять равновесие. Особую обеспокоенность в сервисе вызывают поездки, где пассажир — ребенок», — отметили в компании.
Там рассказали, что разрабатывают все технологические решения для сервиса микромобильности самостоятельно. Это дает возможность максимально управлять самокатом, подключенным к собственной шеринговой платформе, а также собирать большие объемы данных с датчиков на самокате. Совокупность этих данных и особенный алгоритм анализа позволяют определить, сколько человек едет на конкретном самокате, и принять меры. Технология, как утверждается, гораздо сложнее, чем просто замер веса водителя, она учитывает разные параметры состояния самоката и поездки.
Разработка алгоритма заняла больше года. Пока идет тестирование на нескольких десятках самокатов. Если все пройдет успешно, технология будет применяться на всем парке сервиса.
— Один из самых сложных моментов — необходимость понять, насколько корректно мы определили, что действительно на самокате не один человек, и что с этим делать, — говорит директор по коммуникациям Whoosh Юлия Камойлик. — Автоматически штрафовать или останавливать самокат на ходу — плохой сценарий, особенно на первом этапе. Скорее всего, мы будем снижать скорость самоката, отправлять уведомление и дополнительно рассказывать пользователю, почему так не стоит делать. В случае повторения, вероятно, придется штрафовать или блокировать аккаунт: безопасность превыше всего.
Во Whoosh отмечают, что сейчас реальный объем таких поездок непонятен, но в ближайшие несколько недель уже можно будет говорить о массовости нарушения.
Поездка на самокате вдвоем правилами сервиса строго запрещена. Тем не менее нарушения периодически случаются, пользователи могут даже получить штраф. О том, что так не стоит делать, пользователю рассказывает наклейка на самокате, а также обучение после установки приложения. Об опасности поездок вдвоем подробно говорится в школе вождения электросамокатов, которую запустила Whoosh.
Технология фиксации поездок вдвоем — часть аналитического проекта Whoosh. В нем также будут реализованы технологии по идентификации поездок на самокате детей, по определению стиля вождения и качества покрытия.
Катались на электросамокате вдвоем? Только честно
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь Да, было дело Нет, никогда Не пробовал электросамокаты Голосовать Электросамокат Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 Pro (китайская версия, черный) взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 300 Вт, запас хода 45 км, аккумулятор 12.8 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 14.2 кг 1499 р. 19 предложений Электросамокат Kugoo S3 (черный) взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг 890 р. 11 предложений Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter 1S M365S (китайская версия, черный) взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 12.5 кг 1114 р. 19 предложений Сравнить эти товары → Электросамокаты в Каталоге
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Автор: Виталий Петрович
Источник: auto.onliner.by