В России решили не возобновлять производство Lada XRay: из-за низкой доли локализации возвращать модель на конвейер оказалось нецелесообразно, сообщает Motor.ru.

Дилеры Lada получили письмо с предписанием убрать XRay из перечней автомобилей для тест-драйвов. Такое решение было принято «в связи с прекращением производства автомобилей Xray», говорится в рассылке. Ранее в четверг глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявлял, что сборка приподнятого хетчбэка не возобновится в 2022 году, он объяснил это низкой локализацией модели на французской платформе, которая «находится под еще большими рисками», чем Lada Largus.

Lada XRay исключаются из списка автомобилей для проведения тест-драйва, гласит письмо. Экземпляры XRay, которые ранее участвовали в тест-драйвах, могут быть реализованы или переведены в подменный парк.

«АвтоВАЗ» пока официально не объявлял о полном прекращении производства Lada XRay. Пока подтверждено, что кросс-хетчбэк не вернется на конвейер до конца нынешнего года, хотя сборку соплатформенного Largus запустят в ближайшее время, вернув к работе последнюю простаивающую линию — В0.

Как долго удастся поддерживать производство Largus, неясно из-за проблем с поставками комплектующих. Их явно не хватит на те же объемы выпуска, которые «АвтоВАЗ» демонстрировал предыдущие годы, признал Соколов. Плановый максимум на второе полугодие — 120 тыс. автомобилей Lada.

XRay же не производится с конца зимы нынешнего года из-за нехватки сборочных деталей, но ему прочили отставку задолго до кризиса — по причине слабого спроса. Модель продается с 2016 года и базируется на французской платформе В0 с применением большого числа деталей ушедшей Renault. В нынешнем году на ней остановили выбор 3924 человека, в июне — только 329. Для сравнения, Lada Granta за тот же месяц разошлась в количестве 3305 экземпляров.

Кроме этого, глава «АвтоВАЗа» рассказал о том, что сборку Duster под маркой Lada не планируется запускать в 2022 году, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова. Одна из причин такого решения — риски, связанные с высокой долей комплектующих, которые для Duster под шильдиком Renault ввозили из-за рубежа. Вторая причина, сдерживающая выпуск бестселлера, — выплаты роялти компании Renault, которые отнимут у отечественного производителя почти всю маржу. Все это делает запуск Lada Duster почти невозможным.

Источник:&nbspMotor.ru

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.