В центре Гродно на площади Ленина начали собирать БелАЗы — части от грузовиков привезли в фанерных ящиках, разгружать их стали краном и минипогрузчиками прямо на площади. К вечеру субботы первые БелАЗы были уже собраны. Их сразу приметили дети – начали забираться на кабины.
Как стало известно АвтоГродно, БелАЗы выставляют на площади Ленина к определенному событию — «Форуму регионов Беларуси и РФ». Мероприятие состоится 30 июня и 1 июля в Гродно.
– БелАЗы абсолютно новые, на них даже комар еще не сидел, – шутит читатель АвтоГродно, поделившийся снимками с площади.
На площади Ленина выставляют три БелАЗы и один МоАЗ.
МоАЗ 7505
Самосвал выпускается на «Могилевском автомобильном заводе имени С.М.Кирова», который входит в состав Холдинга Белаз.
МоАЗ 7505 предназначен для перевозки грунта в тяжелых условиях, главным образом где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
Его грузоподъемность 25 тонн.
БелАЗ 74272
БелАЗ 74272 — это аэродромный тягач с двумя кабинами (спереди и сзади). Причем управлять тягачом можно из любой кабины.
Такой БелАЗ предназначен для буксировки самолётов взлётной массой до 600 тонн.
Обратите внимание на толщину металла в кузове тягача!
БелАЗ 7555 А
Грузоподъемность БелАЗа 7555 А — 55 тонн. Это тот самый самосвал, который трудится в карьерах, где добывают горную породу. Мощность его двигателя составляет 730 л.с., а крутящий момент — 2744 Н*м. Максимальная скорость такого гиганта — 55 км/ч.
БелАЗ 7558 Е
Еще одну модель БелАЗа на площади Ленина еще только собирают. Это новинка, о которой периодически появляются заметки на АвтоГродно. Речь идет об электрическом карьерном самосвале с индексом 7558E.
Да, это первый электрический карьерный самосвал, который создан на базе серийного семейства БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.
Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы установлены на места расположения (на серийных моделях) дизельного двигателя, его системы охлаждения, тягового генератора и топливного бака. Емкость батареи составляет 675квт·ч. Номинальная мощность силовой установки – 640квт.
Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов «загрузка – транспортировка – разгрузка» потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.
Ориентировочная стоимость 90-тонника БЕЛАЗ-7558E – 1,62 млн. долларов. При этом расчетная экономия от эксплуатации карьерного электросамосвала с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения расходов на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 68,5 тыс. долларов в год.
Разработка этой модели завершается. А на 2023 год запланировано начало серийного производства БЕЛАЗ-7558E – по данным маркетологов, Белорусский автозавод сможет продавать на первых порах ежегодно не менее 20 таких электросамосвалов.
Тормоза в электрическом БелАЗе
Грузовики уже доступны для осмотра гродненцам.
Вероятно, к 30 июню на площади Ленина появится и другая белорусская техника.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Источник: autogrodno.by