9 апреля 2022 года белорусским и российским перевозчикам запретили въезд в страны Европейского союза, и не только доставку товаров непосредственно в страны Евросоюза или из них, но и транзит по их территории.

Определено время «Х» для вступления запрета на въезд грузовиков из ЕС в Россию. Какой будет новая схема?

Архивное фото

В качестве ответных мер на указанный запрет с 16.04.2022 Республика Беларусь ввела запрет на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза в Беларусь автотранспортных средств, зарегистрированных в Европейском союзе.

С этого момента перевозчики ЕС находятся в ожидании введения аналогичного запрета со стороны Российской Федерации.

С апреля 2022 года Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Российской Федерации (далее – АСМАП) и Министерство транспорта России направили в Правительство Российской Федерации предложения для учёта интересов российских международных автомобильных перевозчиков при подготовке ответных мер на санкции, которыми был введен запрет на выполнение перевозок российскими автотранспортными компаниями по территории стран Евросоюза.

Однако, созданная при Правительстве России комиссия по рассмотрению данного вопроса, не спешила принимать предложения АСМАП и Минтранса России, так как представители других министерств и ведомств не поддержали данное предложение.

Длительное время представители указанной комиссии изучали необходимость полного запрета въезда перевозчиков Евросоюза на территорию России и возможности российских таможенных терминалов, расположенных на границах РФ со странами Евросоюза, чтобы разрешить перевозчикам ЕС перецепку/перегрузку груза на приграничных терминалах на примере Беларуси.

По итогам изучения данного вопроса Правительству РФ был представлен доклад о проведенной работе по изучению опыта применения в Республике Беларусь схемы перецепок/перегрузок на белорусских терминалах и ознакомлению с возможностями складов временного хранения, находящихся на границе Российской Федерации со странами Европейского союза.

Из содержания доклада следует, что практика осуществления грузовых операций на приграничных белорусских терминалах признана в целом успешной, объемы перевалки грузов с транспортных средств перевозчиков Евросоюза на транспорт российских и белорусских автопредприятий регулярно возрастают. Возможности российских таможенных терминалов на границе со странами Евросоюза также позволяют начать применение схемы перецепок/перегрузок по белорусскому сценарию.

В июле 2022 года Минтрансу России было поручено до 01.08.2022 подготовить проект Указа Президента Российской Федерации и нормативные акты, запрещающие въезд перевозчиков Евросоюза на территорию России, и предоставить их в Правительство России.

Катализатором данного поручения стали действия Евросоюза по ограничению автомобильного транзита некоторых видов товаров с основной территории России в Калининградскую область.

Источники из Правительства России, которые участвуют в подготовке данных нормативных актов, сообщили, что запрет на въезд грузовых автомобилей из Евросоюза начнет действовать с 1 октября 2022 года.

Таким образом, час «Х» по вступлению указанного запрета в силу назначен на 01.10.2022.

Из тех же источников стало известно, что перевозчикам из Евросоюза разрешат въезжать на территорию России по «белорусской схеме» с перецепкой/перегрузкой на российских таможенных терминалах, расположенных рядом с границей.

В качестве таких терминалов рассматриваются таможенные терминалы и СВХ (далее – склад временного хранения) Псковской и Ленинградской областей и г. Санкт-Петербурга.

Будут ли исключения по видам перевозимых грузов, которые возможно будет перевозить перевозчикам Евросоюза в глубь России без перецепки/перегрузки, пока неизвестно. Возможно, им разрешат перевозить некоторые виды грузов непосредственно до российского получателя.

Источник: Infotrans.by

Источник: newgrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.