Когда на горизонте рынка новых автомобилей маячит дефицит, ребром становится вопрос, как продлить ресурс немолодой машины. Кто-то обращается к проверенным производителям запчастей, а желающие сэкономить посматривают на бюджетный сегмент.
Журналисты av.by решили сравнить цены на популярные расходники Volkswagen Passat B6 и более молодого Passat B8.
Если финансы позволяют, то пересаживаться, конечно, лучше на машину посвежее. Но так ли будет вынослив 2-литровый «дизелёк» и не разденет ли владельца банальное ТО с заменой техжидкостей и тормозных колодок/дисков?
Для корректности эксперимента взяли исполнения с двухлитровыми TDI. Мотор Passat B6 имеет мощность 140 л. с. (CBAB), а в восьмом поколении модели – уже 150-сильная модификация (CRLB).
«Castrol обойдётся в 444 рубля»
Первым делом подберём моторное масло для наших «Пассатов», пишет av.by. В двигатель «старичка» при замене потребуется 4 литра технической жидкости, для B8 – 4,6 литра. Обоим силовым агрегатам подходят допуски VW 502/505 и VW 504/507, которые, так же как и вязкость, владелец должен выбрать индивидуально в зависимости от условий работы и нагрузки ДВС. В наших широтах владельцы шестого поколения часто используют «полусинтетику» 5W40 или 10W40, восьмого – синтетическое 5W30 или 0W30.
На официальном сервисе Volkswagen «Атлант-М Уручье» журналистам сообщили, что владельцу Passat B6 предложат масло Shell 0W30. Заправочный объём обойдётся в 162 рубля без учёта работы мастера. Такая же техническая жидкость для восьмой генерации будет стоить уже 190 рублей за 4,6 литра. А какие аналоги можно найти у розничных продавцов?
К примеру, из бюджетного сегмента для обоих автомобилей по допускам подойдёт LUKOIL Genesis Armortech GC 5W30 (504/507). Цена четырёхлитровой канистры составит 127,61 рубля, а за объём в формате «4 + 1 литр» придётся заплатить 171,03 BYN. Масло от LUKOIL с допуском 502/505 в сумме выйдет дешевле – 157,49 BYN (5 л).
В сегменте дорогих брендов обратились к Castrol и Motul. Под прицелом – «синтетика» с допуском 504/507. Ценники масла разительно отличаются от прайсов предыдущего производителя. Четыре литра Castrol Edge 5W30 LL стоят 348,97 BYN, а «литрушка» в дополнение к большой таре вытянет из кошелька ещё 95,51 BYN!
Motul Specific 5W30 с ценой 267,45 рубля идёт сразу в пятилитровой ёмкости, что удобно для владельцев B8 (в авто необходимо 4,6 л масла). Хозяева «шестых» Passat будут вынуждены купить четыре литровые канистры – по 58,77 BYN за каждую.
«Воздушный фильтр Hengst за 92,77 BYN? Не стоит он таких денег»
После того как разобрались с моторным маслом, самое время перейти к фильтрам – их тоже придётся менять во время ТО сразу после покупки.
– На Passat B6 предлагаются оригинальные фильтры Volkswagen: масляный – 36 BYN, топливный – 144 BYN, воздушный – 80,5 BYN. Салонный будет уже от производителя Knecht – 100 рублей, – рассказывают представители дилера.
– Что касается более нового «Пассата», в кузове B8, то к ТО мы можем предложить такой перечень фильтров: масляный Filtron или Hengst – 36 BYN, воздушный Filtron или Blue Print – 112 BYN, салонный Raf Filter – 94 BYN, оригинальный топливный VAG – 152,5 BYN, – добавляют сотрудники официального сервиса Volkswagen «Атлант-М Уручье».
А какие аналоги для B6 есть у других продавцов? В одном из крупных магазинов автозапчастей ответили, что выбор обширный.
– Из доступной ценовой категории можно рассмотреть фильтры Filtron: масляный – 17,85 BYN, воздушный – 31,52 BYN, топливный – 34,46 BYN, салонный – 29,50 BYN.
– Фильтры от бренда Mann сейчас не все есть в наличии, но можно в качестве альтернативы взглянуть на Knecht. Топливный – 79,81 BYN, cалона – 36,51 BYN, масляный – 25,86 BYN, – терпеливо перечисляет консультант. – Воздушного фильтра Knecht тоже нет в наличии, а платить 92,77 BYN за Hengst не стоит: это дорого для него, не оправдана цена ничем. Лучше воздушный фильтр Bosch возьмите – 35,32 BYN.
Закончив «пытать» одного консультанта онлайн-магазина, журналисты переключились на другого. Какие цены назовут на фильтры для Volkswagen Passat B8?
– Топливный фильтр Mann будет стоить от 100 рублей, а Patron – больше чем в два раза дешевле. Примерно такое же соотношение для фильтра салона: Patron – около 60 BYN, а Mann – почти 150 BYN.
«ГРМ только под заказ, и не факт, что привезут»
На дилерском сервисе назвали следующие цены запчастей для замены ГРМ двухлитрового Passat B6:
– Оригинальный комплект ГРМ от VAG стоит 1 217 рублей, поликлиновой приводной ремень DAYCO – 58 BYN, а оригинальная помпа Volkswagen – 292 BYN.
– У Volkswagen Passat B8 оригинальная помпа стоит 1 095 BYN. Такая дорогая, потому что она не просто механическая, а электромагнитная, управляемая – её не всегда нужно менять, – поясняет работник дилерского сервиса. – Цена оригинального комплекта ГРМ Volkswagen – 2 652 BYN, есть аналог от производителя Contitech за 2 021 BYN. Отдельно поликлиновой приводной ремень VAG – 89,4 BYN. У нас все необходимые комплектующие имеются в наличии.
В стороннем магазине автозапчастей самым дешёвым комплектом ГРМ для VW Passat B6 оказался товар бренда SKF – 613,58 BYN. Правда, как выяснилось чуть позже, помпы в нём нет.
– С помпой есть интересный вариант от Contitech за 831,96 BYN. Мне кажется, здесь более удачная комплектность. Помп Meteli и Hepu под ваш автомобиль нет в наличии, – отмечает консультант.
В другом столичном онлайн-магазине нам тоже ответили, что с подбором ГРМ могут быть проблемы.
– Только для Passat B8 нет ГРМ или в принципе отсутствуют комплекты?
– Сейчас на рынке существует проблема с ГРМ – мало где есть в наличии эти запчасти, причём на большинство моделей. Contitech, оригинальные VAG будут от 1 000 рублей под заказ на середину июля, и то не факт, что привезут.
«Цены, тормозите!»
– Стоимость двух оригинальных тормозных дисков на переднюю ось Passat B6 – 690 рублей, комплекта передних тормозных колодок – 351 BYN. При замене дисков и колодок мы обязательно выполняем чистку и смазку направляющих тормозных суппортов, – рассказывает представитель дилера. – Если говорить про расходники для Volkswagen Passat B8, то цены следующие: два оригинальных тормозных диска VAG – 733 BYN, комплект передних тормозных колодок (тоже оригинал) – 351 BYN. Приезжайте! – рекомендует менеджер, добавляя: – Если это будет ваш первый визит к нам, то вы автоматически станете участником нашей бонусной программы и сможете получать скидки на услуги сервиса в дальнейшем. А такие бонусы как бесплатное такси во время ремонта или чашка вкусного кофе гарантированы каждому клиенту вне зависимости от частоты заездов.
Как сообщили в другом магазине, тормозные диски бренда Parton будут самым недорогим вариантом для «шестого» Passat. Цена за один – 100,54 BYN. Есть и варианты подороже: Meteli (124,44 BYN), Bosch (164,45 BYN), TRV (204,09 BYN).
Альтернативные версии тормозных колодок на Passat B6 тоже имеются: Patron – 54,17 BYN, Bosch – 130 BYN, TRV – 139 BYN.
– Для «восьмого» «Пассата» разбежка стоимости тормозных дисков будет от 100 до 300 рублей. У Patron выйдет «сотка» за диск, а у Brembo – порядка 250 BYN, – едва сдерживая раздражение из-за назойливого клиента, произносит менеджер. – Комплект передних тормозных колодок от Patron обойдётся в 55,52 BYN, от Brembo – в 200 BYN.
Итак, самое время подытожить. Вот как выглядит сравнительная таблица цен расходников для крупного ТО на Volkswagen Passat B6.
Volkswagen Passat B6 2.0 TDI (140 л. с. CBAB)
Название компонента
Оригинал (оф. дилер)
Аналог (мин. цена)
Аналог (выс. цена)
Тормозные диски + колодки (передние)
VAG
690 + 351 BYN
Patron
201,08 + 54,17 BYN
TVR
408,18 + 139 BYN
Масло (4 л)
Shell 0W30
162 BYN
Lukoil Genesis Armortech 5W40
113,02 BYN
Castrol Edge 5W30 LL
348,97 BYN
Фильтр масляный
VAG
36 BYN
Filtron
17,85 BYN
Knecht
25,86 BYN
Фильтр топливный
VAG
144 BYN
Filtron
34,46 BYN
Knecht
79,81 BYN
Фильтр воздушный
VAG
80,5 BYN
Filtron
31,52 BYN
Hengst
92,77 BYN
Фильтр салона
Knecht
100 BYN
Filtron
29,50 BYN
Knecht
36,51 BYN
Комплект ремня ГРМ с помпой
VAG
1 217 BYN
SKF
613,58 BYN
Contitech
831,96 BYN
Стоимость комплектующих для VW Passat B8 немного выше, и это закономерно: модель значительно технологичнее. Что интересно, цена отдельных позиций расходников у дилерского сервиса ниже, чем у розничных точек! Правда, стоит сделать важную оговорку: прайсы «официалов» указаны при условии прохождения ТО. Купить запчасти, как в магазине, и уехать с ними к гаражнику не выйдет. С другой стороны, в таком случае ваш Passat получит нужные отметки и продолжит подтверждённую сервисную историю.
Volkswagen Passat B8 2.0 TDI (150 л. с. CRLB)
Название компонента
OEM или заменитель (оф. дилер)
Аналог (мин. цена)
Аналог (выс. цена)
Тормозные диски + колодки (передние)
VAG
733 + 351 BYN
Patron
201,08 + 55,52 BYN
Brembo
500 + 200 BYN
Масло (4,6 л)
SHELL 0W30
190 BYN
Lukoil Genesis Armortech 5W40
157,49 BYN
Castrol Edge 5W30 LL
444,48 BYN
Фильтр масляный
Filtron/Hengst
36 BYN
Filtron
60,40 BYN
Bosch
83,39 BYN
Фильтр топливный
VAG
152,5 BYN
Patron
35,94 BYN
Knecht
145 BYN
Фильтр воздушный
Filtron/Blue Print
112 BYN
Filtron
90,77 BYN
Bosch
213,11 BYN
Фильтр салона
RAF Filter
94 BYN
Дешёвых аналогов нет в наличии
Bosch
164,70 BYN
Комплект ремня ГРМ с помпой
VAG
2 652 BYN
(без помпы)
Под заказ
от 1 000 BYN
Под заказ
от 1 000 BYN
Указанные в материале цены актуальны на 29 июня 2022 года.
Источник: autogrodno.by