Дорога к садоводческому товариществу «Торгмаш», что в пригороде Гродно, вызывает нарекания у дачников. Они пригласили корреспондента «Гродзенскай праўды», чтобы рассказать о своей проблеме и наглядно всё показать.

Товарищество «Торгмаш» находится примерно в 5 км от областного центра. С республиканской автодороги Р-44 за городом сворачиваем на дачи, где нас уже ждет гродненец Виктор Черняк, который от имени дачников и обратился за помощью в редакцию. Вместе с женой он перебирается на лето в свой загородный домик, обратно в город супруги возвращаются лишь осенью. Так, говорит, делают многие садоводы-любители. Виктор Иванович предлагает проехать с ним к садоводческому товариществу «Торгмаш» – конечной остановке дачного автобуса – и самим посмотреть состояние дорожного полотна.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Протяженность участка – 6 километров, по пути – немало дачных кооперативов.

– В округе шесть тысяч дач, только представьте себе. Поэтому дорожный вопрос очень актуален, тем более здесь курсирует дачный автобус.Периодически дорожники делают ямочный ремонт, но его хватает на несколько месяцев, и проблема вновь заявляет о себе, – рассказывает собеседник. – Лично я уже неоднократно был в филиале «Гроднодорожник». Может, стоило бы не просто латать ямы в шахматном порядке, как они расположены, а заасфальтировать цельными участками?

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Периодически Виктор Иванович останавливает авто, выходит и просит фотокорреспондента зафиксировать те самые ямки.

– Глубина некоторых до 20 см, я специально замерял. Представьте, какое это испытание для транспорта. А в ненастные дни, когда стоит вода на дороге и выбоин вообще не видно, езда превращается в настоящее испытание для автомобилистов, – говорит дачник.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Но дорога здесь не вся такая, есть участок примерно в два километра, где лежит ровный асфальт, не придраться. По словам Виктора Ивановича, положили его здесь лет 10 назад и до сих пор состояние отличное. Проезжаем этот участок, а дальше снова «спотыкаемся» о ямы. По пути, стоит отметить, встречаем бригаду дорожных рабочих, которые как раз занимаются ямочным ремонтом. Виктор Черняк, как и другие дачники, очень надеется, что рабочие доведут дело до конца, и автомобилисты смогут вздохнуть с облегчением и ездить с удовольствием, не опасаясь за свое транспортное средство. Люди беспокоятся, что в противном случае дорога будет все больше приходить в негодность, и не ровен час, по ней не поедет автобус.

Решают проблему

В филиале «Гроднодорожник» сообщили, что в настоящее время на подъезде к садоводческому товариществу «Торгмаш» производится ямочный ремонт.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

– О проблеме мы знаем и решаем, исходя из своих возможностей. Протяженность участка немаленькая, решить проблему за один-два дня невозможно. Но граждане уже наверняка заметили изменения, мы уже провели ремонтные работы на участке протяженностью 4,5 километра и продолжаем работу. А то, что ямы на дороге образовываются, так в этом есть и «заслуга» самих дачников, – отмечает главный инженер филиала «Гроднодорожник» Владимир Ярмолик. – Обратите внимание, что разрушения асфальтобетона в основном там, где расположены дома, а не леса и поля. Владельцы возвели заборы, подсыпают грунт выше уровня земляного полотна, чтобы вода не попадала в огороды, в итоге обочины становятся завышенными. Должен быть поперечный уклон, чтобы вода куда-то уходила с обочины. Там ей уходить некуда. Вот и получается такая ситуация. Я не говорю, что причина исключительно в этом, но в том числе стоит учитывать и данный момент.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Кстати, перед началом дачного сезона комиссионно проводится осмотр дорог, по которым пролегает путь дачных автобусов, и принимается соответствующее решение. Если есть замечания по поводу, например, состояния остановочных пунктов, дорожного покрытия, деревьев и кустарников, препятствующих обзору, то это всё фиксируется.

– В этом году дачные автобусы начали курсировать с 19 апреля. То есть до этой даты все дороги по схемам движения дачных маршрутов были обследованы, в том числе и подъезд к садовому товариществу «Торгмаш». В данном случае по результатам осмотра мы писали предложение в дорожную организацию о необходимости устранения ямочности, проведения обрезки деревьев и кустарников там, где это необходимо. Второй пункт был выполнен полностью, по первому также не было оснований не начинать курсирование. Однако после сильных дождей дорожная проблема усугубилась, мы снова написали свое предложение. Сейчас продолжаются работы по устранению ямочности, – сказал первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Василий Потрубейко. – Дачный автобус курсирует по утвержденному графику.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

По правилам пассажирских перевозок перевозчик имеет право приостановить транспортное сообщение, если есть угроза жизни и здоровью пассажиров. Перед этим он должен уведомить о своем решении заказчика и оператора пассажирских перевозок. Касательно дороги к «Торгмашу», об этом речь не идет, подчеркнул собеседник. В этом плане пассажиры могут быть спокойны.

Чья дорога?

Узнав о приезде корреспондента «ГП», со своей проблемой обратились и другие дачники. Они также просили обратить внимание на состояние дороги, которая ведет к «Торгмашу», но уже с другой стороны – со стороны деревни Горница. Протяженность ее намного меньше, но состояние хуже, чем предыдущей.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

– Автобус здесь не ходит, но дачники же ездят, то есть нельзя сказать, что она не востребована. Помогите нам разобраться, – просит председатель садоводческого товарищества «Лотос» Андрей Нестер. – Данная дорога находится на балансе Гродненской птицефабрики, но нам известно, что ее должны были передать дорожной организации. Пока не видим никаких изменений и не можем узнать, кто несет ответственность за ее состояние. А она тем временем всё больше разбивается.

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Люди надеются, что их проблема все же разрешится. Андрей Викторович показывает ответ на свое обращение, которое он получил в конце апреля из КУП «Гроднооблдорстрой». В нем говорится следующее: «Собственнику имущества СУП «Гродненская птицефабрика» направлено письмо с перечнем документов, необходимых для приема-передачи дороги в собственность Гродненской области, в хозяйственное ведение КУП «Гроднооблдорстрой». После предоставления СУП «Гродненская птицефабрика» необходимых документов и приведения дороги в нормативное состояние будет рассмотрен вопрос о приеме имущества на баланс КУП «Гроднооблдорстрой».

Осторожно, ямы. Дачники пожаловались на плохую дорогу под Гродно — что было дальше?

Как удалось узнать в Гродненском райисполкоме, Гродненской птицефабрикой собраны необходимые документы, решение о передаче дороги в областную собственность райисполкомом уже принято. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении в облисполкоме.

Источник: newgrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *