Разница сведется к дизайну? Автомобили VW, Seat и Skoda хотят предельно унифицировать

Последние десятилетия модели Volkswagen Group демонстрировали собой пример того, как при общих платформах и агрегатах можно выпускать довольно разные автомобили. Но похоже, что в будущем нас ждет банальный бедж-инжиниринг.

«Колеса» пишут, что руководство немецкого концерна хочет повысить экономическую эффективность своих массовых брендов на фоне многомиллиардных затрат на их электрификацию. Якобы дело в том, что сегодня массовые бренды – VW, Seat и Skoda – дают слишком мало прибыли, а Seat в пандемийные годы и вовсе оказался убыточным.

При этом сейчас Volkswagen тратит миллиарды евро на разработку и запуск в производство десятков новых электромобилей, которые в ближайшие десять лет практически полностью вытеснят ДВС-модели. В приложении к массовым брендам высокие затраты на разработку в сочетании с необходимостью сохранять приемлемые для потребителя цены привели к снижению доходности, что сильно беспокоит акционеров и совет директоров концерна.

Гендиректор Volkswagen Томас Шефер, считает, что прежде VW, Seat и Skoda тратили слишком много усилий на то, чтобы избежать внутренней конкуренции, что породило излишнюю техническую обособленность. Например, Skoda производила оригинальные модели вроде Yeti и Roomster, не имевшие прямых аналогов у других марок, а сегодня такую роскошь концерн себе позволить не может. Новые VW, Seat и Skoda будут использовать больше общих узлов и агрегатов, а различия, по сути, сведутся лишь к дизайну.


                            
        						Разница сведется к дизайну? Автомобили VW, Seat и Skoda хотят предельно унифицировать

Соплатформенные модели VW, Seat и Skoda отныне будут разрабатываться централизованно и производиться вместе, а не на разных заводах. Так, например, Skoda теперь отвечает за разработку следующего поколения Passat и Superb (ожидаются в 2023 году), обе модели будут производиться в Словакии, тогда как сейчас европейский Passat собирают в Германии. По кузовам тоже будет полная унификация, версии с кузовом седан у европейского Passat больше не будет – не востребована.

В свою очередь Seat отвечает за разработку самых доступных электромобилей всех трех брендов (плюс отколовшаяся от Seat марка Cupra, которая, однако, находится под контролем Seat), их производство наладят в Испании в 2025 году.

На автомобили VW, Seat и Skoda приходится 80% продаж немецкого концерна, их доходность предполагается повысить, в том числе за счет расширения линейки кроссоверов, которые стоят дороже, чем обычные легковушки, при этом их доля на рынке продолжает расти.

Источник: autogrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.