Тур по Турции: 3300 километров в погоне за красотой, впечатлениями и солнцем

Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. С картами, подсчетом трат, толком и расстановкой. Хотите рассказать о своей поездке? Присылайте истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия… Рассказывать можно много о чем. Героиня сегодняшней публикации — Анна — решилась на автопутешествие с друзьями по Турции на арендной машине. Говорит, ей хотелось развеять миф, что эта страна — лишь для пляжно-отельного отдыха со статусом «все включено». Утверждает, что удалось.

Наше турне по Турции состоялось в мае 2022 года. Решили начать свое путешествие со Стамбула (перелет Минск — Стамбул — Минск на человека с багажом стоил $310), взять в аэропорту авто в аренду и проехать на нем половину страны. У нас уже был опыт аренды машины в Грузии и на Канарских островах, поэтому было совсем не страшно. Изучив информацию о стране, мы поняли, что с дорогами в Турции все прекрасно, а большие магистрали между крупными городами — платные, то есть машин на них будет немного. На компанию из шести взрослых решили взять Ford Transit. Одиннадцать дней аренды с включенным пробегом по платным дорогам, двумя водителями и повышенной страховкой обошлись в $615, или по $205 на семью.

Основной план на 14 дней в Турции был примерно такой: Стамбул — Анкара — Каппадокия — Сиде — Калкан — Измир — Стамбул. Не обошлось без пляжей и моря. Так, в Калкане мы сняли виллу и провели там шесть ночей. Но не усидели на месте и проехались по окрестностям Фетхие и Каша. В итоге пробег Ford за время поездки составил 3300 км.

Стамбул — Анкара (480 км)

Прилетев в Стамбул, мы взяли машину и отправились в сторону Анкары — там у нас была первая ночевка. Все пошло немного не по плану еще в Минске. Сначала наш рейс задержали на час, а потом в Стамбуле на час задержали выдачу Ford. В Анкару мы планировали добраться к восьми вечера, а в итоге приехали где-то к 23:00 и завалились спать. Утром после завтрака выдвинулись дальше.

Анкара — озеро Туз — Каппадокия (320 км)

В Анкаре достопримечательности нас не особо заинтересовали, поэтому мы сразу отправились в сторону Каппадокии. По пути заехали посмотреть соленое озеро Туз. В Каппадокию мы приехали в районе шести вечера и на ближайшие две ночи поселились в самом популярном городе Гёреме. Поужинали в местном кафе и отправились отдыхать. Утром нас ждал ранний подъем ради самого главного в Каппадокии — воздушных шаров. Взлетают они каждый день, но нередко из-за плохих погодных условий или сильного ветра полеты отменяют.

В пять утра следующего дня мы дружно прыгнули в машину и поехали на смотровые площадки Национального парка Гёреме наблюдать за полетами воздушных шаров. А уже днем отправились смотреть космические долины Каппадокии и подземный город. Вечером того же дня нас ждала двухчасовая прогулка на квадроциклах по Национальному парку Гёреме — отличное развлечение. На следующий день мы опять поднялись к пяти утра, чтобы еще раз увидеть, как летают воздушные шары. До этой поездки они у меня особого восторга не вызывали, но поверьте, вживую это выглядит действительно потрясающе. Полет на шаре, кстати, стоил €150 с человека, но мы решили потратить эти деньги на что-нибудь другое.

Каппадокия — Сиде (470 км)

Собрались и поехали дальше. Следующей нашей точкой был популярный курорт на Средиземном море — Сиде. По пути мы заехали в город Конья в поиске обменника. Пункт обмена валют не нашли, зато купили вкуснейшие турецкие сладости в местной кафешке. Наша дорога с потрясающим видом на горы и серпантином пролегала через Национальный парк Gidengelmez Dağları Milli Parkı. По пути сделали несколько остановок для фото и уже к 17:00 были в Сиде.

Заселились в отель, кинули вещи и поехали к морюшку. Вечером выбрались прогуляться по центру и отведать средиземноморских лакомств.

Сиде — Анталия — Калкан (300 км)

Уже наутро отправились в сторону Анталии. Там сходили на местный рынок, чтобы закупиться овощами и фруктами. Турецкие рынки — это отдельная тема. Обычно торговцы съезжаются в город в определенный день, в Анталии это среда. Цены на рынках намного ниже, чем в супермаркетах, да и выбор поинтереснее. Мы потратили около 500 лир на овощи и фрукты и прогулялись по вещевому рынку, зацепив турецкого трикотажа.

Еще заехали в парк с красивыми водопадами, погуляли там около часа и погнали в сторону Калкана. Выбрали дорогу через побережье, чтобы насладиться красивым видом на море и горы. Остановились по пути окунуться на красивом пляже.

Около 18:00 были уже в Калкане, где нас ждала настоящая вилла. Сам Калкан — это маленький курортный городок на Средиземном море, очень популярный среди англичан. Там нет огромных отелей с системой «все включено», зато есть уютные виллы с видом на море. Виллу мы бронировали через Airbnb. Приятным бонусом было то, что дом принадлежал отелю, который находился через дорогу. Поэтому гостям можно было пользоваться всеми услугами отеля, плюс ежедневная уборка и бассейн с подогревом. На вилле было все для комфортного проживания: отдельные санузлы в каждой комнате, кондиционеры, на кухне — вся необходимая посуда и техника, во дворе — гриль и теннисный стол.

В Калкане мы провели шесть прекрасных дней. Утром готовили завтрак, завтракали на террасе и ездили смотреть окрестности. Мы катались по самым красивым местам региона. Гуляли по уютному греческому Кашу. Плавали на сап-бордах в Голубой лагуне Олюдениза. Любовались красивым Фетхие. Побывали в Долине бабочек на закате. Купались и загорали на одном из самых красивых пляжей Турции — Капуташе. Вечером возвращались на виллу и готовили вкусный ужин, пили вино и отдыхали.

Последний день перед отъездом сделали чисто морским. Забронировали экскурсию на лодке в соседнем Демре и поехали смотреть затонувший город Кекова. На лодке было всего 13 человек, шестеро из которых — наша компания, чему мы были очень рады. Целый день в море с остановкой на острове, обедом и чаем с вкусняшкой стоил примерно $15 с человека.

Калкан — Памуккале — Измир (500 км)

И вот мы выдвинулись в сторону Измира, с заездом в знаменитый город Иераполис с термальными источниками Памуккале. В обед были уже на месте. Погуляв около часа по комплексу, посмотрев термальные источники и развалины старого акрополиса, двинули дальше. К 18:00 были уже в Измире. Заселились в отель и вышли прогуляться по набережной Кордон, вкусно поужинать.

Измир — Стамбул (480 км)

Достопримечательности в округе Измира нас не особо привлекали, поэтому рано утром мы выдвинулись в Стамбул. Выбрали платную дорогу: она была короче и свободнее, поэтому к обеду оказались на месте. Заселились в отель и поехали сдавать машину в аэропорт. Ее у нас приняли без вопросов, хотя мы думали, что придется доплачивать за платные дороги. В аренду авто был включен депозит на €30, а по нашим подсчетам мы наездили бóльшую сумму.

Следующие три дня мы провели в Стамбуле, гуляли по городу на своих двух и катались на паромах по Босфору. Здесь они являются общественным транспортом.

Считаем траты

У нас получилось отличное путешествие: 14 дней в Турции, 11 из которых мы путешествовали на авто, около 3300 км, 10 популярных городов и 3 моря (Средиземное, Эгейское и Мраморное). На все это счастье наша семья из двух человек потратила:

  • $620 — перелет Минск — Стамбул — Минск;
  • $560 — проживание (8 ночей в отеле с завтраками и 6 в арендной вилле);
  • $335 — автомобиль, около 300 литров топлива, платные парковки (всего $1005 на шестерых);
  • $230 — еда и напитки в магазинах;
  • $205 — еда в кафе;
  • $135 — развлечения и входные билеты;
  • $25 — проезд на общественном транспорте и такси.

Итого: $2110 на двоих. Плюс $440 ушло на шопинг. Не смогли удержаться: цены на некоторые бренды одежды, обуви и техники в два раза ниже, чем в Беларуси. При этом выбор больше.

Хорошая стоимость для такого отпуска. Мы остались очень довольны.

Велосипед Foxx Fusion 28 2022 (темно-синий) 28″, рама 20", городской, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной –20%399 р. 13 предложений Велосипед Arena Storm р.16 2021 (черный/оранжевый) 26″, рама 16", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний LTWOO/передний LTWOO, тормоз ободной механический, вес 16.2 кг –10%449 р. 8 предложений Велосипед AIST Jazz 2.0 (голубой, 2017) 2 отзыва 26″, рама 18", городской, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 3 скор. (1х1), тормоз ободной механический 940 р. 10 предложений Еще больше велосипедов со скидкой в Каталоге

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник:&nbspАнна Харкевич

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *