В Литве может не остаться водителей автобусов и троллейбусов

Через 5-10 лет в Литве может не остаться водителей автобусов. Уже сейчас, по данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, не хватает примерно тысячи водителей автобусов и троллейбусов.

Кроме того, сейчас большая часть водителей автобусов и троллейбусов – люди старше 50 лет. Водители считают, что молодежь не хочет выполнять эту работу из-за низких зарплат и большой ответственности, пишет delfi.lt.

Эгидиюс проводит за рулем автобуса 8 часов (перерыв полчаса).

«А что делать. Воровать я не умею, в парламент не выбирают, остается работа водителя», – сказал Эгидиюс Прибушаускас.

52-летний водитель работает 8, а иногда и 12 часов в день.

«Мне до пенсии 13-14 лет. Я не знаю, возможно ли столько здесь проработать. Ты везешь людей, а не на лошади через поле скачешь. Ответственность. Чем старше человек, тем хуже реакция», – сказал Эгидиюс.

Что говорят в парках

В Паневежском автобусном парке большинству водителей больше 50 лет, половине – больше 60. Самому старшему – 70.

«Средний возраст водителей – 57 лет, большая часть – старшего возраста. Что касается молодежи, то в последние несколько лет не было тех, кто сдавал бы на права водителя автобуса», – сказал глава Паневежского автобусного парка Арнольдас Гражис.

Не хватает водителей и в Вилкавишкском автобусном парке. Его директор сказал, что из положения выходят, увеличивая нагрузку на имеющихся работников. А молодежь не рвется за руль автобуса.

«Их ожидания не адекватны зарплате. Нашу основную часть дохода «съедает» топливо, работодатель платил бы больше, но мы не можем поднимать цены, когда нам заблагорассудится», – сказал директор Вилкавишкского автобусного парка Марюс Ясайтис.


                            
        						В Литве может не остаться водителей автобусов и троллейбусов

По данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, во всей Литве сейчас не хватает 1000 водителей автобусов и троллейбусов.

«Потребность резко увеличилась после пандемии, до пандемии такой нехватки не было. А во время пандемии, когда пассажирские перевозки сократились, многие водители ушли работать в другие сферы», – сказал глава ассоциации Гинтарас Накутис.

Одни водители ушли в сферу ремонта дорог, другие в строительный сектор или стали курьерами, за руль автобуса после пандемии они не вернулись.

«Приходится корректировать расписание, реже ходят автобусы, особенно летом, когда многие идут в отпуск», – сказал Накутис.

Привлечь кадры сложно

Водитель и глава профсоюза водителей Эгидиюс сказал, что привлечь новые кадры сложно из-за невысокой зарплаты сложно. Кроме того, это ответственная работа. «На руки» водитель получает 800, иногда 850 евро.

«Семье не хватает, а что делать молодым? У них кредиты. Мы, что постарше, купили ботинки и год в них ходим, а молодежи нужен отдых, развлечения», – сказал Эгидиюс.

Сейчас рабочая группа решает эту проблему. Если ничего не сделать, через 5-10 лет водителей автобусов в Литве не останется.

Источник: autogrodno.by

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.