Вы точно видели на улицах Минска этот зелёный Volkswagen Karmann-Ghia со своей маленькой копией на панели и разноцветные ретробусы T2. Оказалось, что у них один владелец — очень скромный минчанин, пожелавший оставить своё имя и финансовые подробности покупки авто в тайне.
Признался лишь в том, что с автомобилем случилась любовь с первого взгляда. Теперь мужчина не согласен расстаться с машиной ни при каких обстоятельствах. Av.by рассказывает подробнее про этого преемника «Жука» и изучим его историю.
«Beetle в спортивной куртке» или «Porsche для домохозяек»
У Volkswagen Karmann-Ghia мало чего общего с современными спортивными автомобилями. Тем не менее он в своё время относился именно к этой категории авто. Модель создана на шасси знаменитого «Жука» — Volkswagen Beetle, с которым так плотно ассоциировался немецкий автопром 1940-х. Отсюда народное название Beetle in a sports coat — «Жук в спортивной куртке».
— Ещё одно нелестное прозвище — «Porsche для домохозяек», — рассказывает владелец этого экземпляра. — Мол, кто не мог позволить себе «Порше», покупал этот агрегат. Хотя машина, если сравнивать с моделями того времени, имела на их фоне спортивную динамику.
Выпускался Karmann-Ghia с 1955 по 1974 год. Кузов за этот период преобразований не увидел, менялись лишь декоративные элементы. Руководство Volkswagen привлекло к созданию модели Вильгельма Карманна, а тот в свою очередь якобы тайно пригласил к сотрудничеству итальянское ателье Carrozzeria Ghia. Изначально целью было создать родстер, но на свет появилось двухдверное купе с четырьмя местами для пассажиров.
— Если верить книгам, работу над дизайном кузова в 1950-х предлагали производителю Chrysler. Но представители марки отказались, сославшись на то, что внешний вид машины не соответствует американскому рынку.
Авто журналистам презентовали в июне 1955 года, тогда же машина получила название Volkswagen Karmann-Ghia, чествуя таким образом всех причастных к своему созданию. Официальный мировой дебют прошёл на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955-го. Изначально кузов каждого «Карманн-Гиа» изготавливался вручную, так как на сборочном предприятии не было штамповочного оборудования. Элементы выколачивали из жести, сваривали друг с другом встык, после чего каждый шов ровняли свинцово-оловянным припоем. Однако прелести ручной сборки мы оценить не сможем: перед нами модель 1974 года. Видимо, это одна из последних партий. Volkswagen Karmann-Ghia выпускался до 1974 года в Германии и до 1975-го — в Бразилии. Свет за это время увидели почти полмиллиона экземпляров. С таким же кузовом производился и кабриолет. Была ещё попытка создать Volkswagen Karmann на шасси VW Typ 3, но эта модель распространения не получила.
— Три четверти машин Volkswagen Karmann-Ghia шли на экспорт в Америку. Данный автомобиль я тоже нашёл там, поэтому, например, спидометр ведёт отсчёт в милях. Точно историю авто не знаю, но предполагаю, что оно до начала 2000-х каталось по США. В бардачке сохранился американский бриф: судя по всему, авто ввезли из Арканзаса в Литву в 2008 году. В Беларусь машина попала в 2013-м.
— Не сразу я обратил внимание на ещё одну «американскую» особенность: дворники работают не слева направо, как мы привыкли, а наоборот.
— Скорее всего, изначально автомобиль был однотонным. В Штатах его уже перекрасили и сделали крышу белой. Такое я видел у бусов Volkswagen, но у других производителей — нет. Вы точно не встретите двухцветный «Мерседес», Opel или BMW!
Мотор — там, где обычно багажник, рычаг от печки — рядом с ручником
Что под капотом? Одна из самых необычных деталей в авто — мотор воздушного охлаждения находится в задней части, где мы привыкли видеть багажник. Считайте, вот вам импортный «Запорожец»! Но объём двигателя — 1 584 «кубика», мощность — 50 л. с. Расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 км пути. К слову, выпуск авто начинался с чуть более слабых моторов: на многих экземплярах установлен 1,2-литровый четырёхцилиндровый «оппозитник» с мощностью от 30 л. с. В своё время автомобиль мог разгоняться до 150 км/ч. Покупателям предлагались две коробки передач: 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». Перед нами первое исполнение.
— Нашёл я машину в разобранном состоянии. Человек, который привёз авто из Америки в одну из Прибалтийских стран, хотел её реставрировать, но в итоге на эту затею плюнул, — продолжает разговор владелец, старательно опуская все финансовые вопросы. Видимо, для настоящих ценителей деньги — это неважно. — При мне полностью перебирался мотор, пришлось обращаться к специалисту из Прибалтики. У нас мастеров, которые взялись бы за двигатель воздушного охлаждения, нет. В машине почти всё оригинальное — в этом её прелесть. Незаводские разве что колёса и диски.
Отделение для багажа находится в передней части кузова. Места немного: топливный бак тоже надо было куда-то поместить. Он забрал себе часть полезного пространства.
Надо отметить, такого «багажника на багажнике» в действительности с завода не было. Это новодел, чтобы украсить машину и придать дух того времени.
— Чёрный резиновый молдинг на бампере — тоже моя доработка. А кузов попался в хорошем состоянии, неплохо сохранился, поэтому делать ничего не пришлось. Предполагаю, когда-то автомобиль был бит в заднюю часть, но последствия устранили. Машина точно перекрашивалась: более тёмный оттенок зелёного можно найти под дверью. Видно, что это родной цвет.
— Салон тоже явно перешивался. Редко с тех времён кожа сохраняется в таком состоянии.
Водителю внутри авто находиться комфортно, чего не скажешь о пассажирах, размещавшихся сзади. Это места скорее для сумок, которые не влезли в багажник.
— В салоне стоит родной приёмник, но он уже не рабочий, выполняет функцию декора. А вот печка топит. Прогретый воздух подаётся сзади за счёт тепла мотора. Заслонки открываются с помощью рычажков, находящихся с двух сторон от ручника. В микроавтобусах T2 такой же принцип. Но кузов гораздо длиннее, поэтому до передней части салона тепло почти не доходит. А на «Карманне» осенью достаточно комфортно передвигаться.
Сейчас оценить стоимость такого автомобиля очень сложно: в Беларуси в продаже подобной модели нет. Зато праворульный экземпляр в России оценили почти в $20 000. Кабриолет, в который нужно вложить ещё как минимум $5 000, вдвое дороже.
Если вы захотите стать обладателем такого Volkswagen Karmann-Ghia, то определённо нужно обращаться к иностранным сайтам. Там можно чуть разгуляться: есть даже весьма странные гоночные проекты на основе Volkswagen Karmann-Ghia!
А вот наш герой расставаться с любимым «Карманном» не готов, поэтому и оценивать его отказывается: просит не рвать душу.
— Бывает, в одну женщину влюбляешься — и больше тебе никакая не нужна. Хочешь с ней прожить всю жизнь! У меня такая же история с этими «Фольксвагенами». Вселенная, похоже, увидев, как я намучился с восстановлением бусиков T2, решила мне отправить этот Karmann-Ghia с кузовом в состоянии конфетки… Поэтому летом езжу на нём регулярно, не пряча, в отличие от многих коллекционеров, за дверьми гаража. Но не продам — даже не просите!
Источник: newgrodno.by