Вы точно видели на улицах Минска этот зелёный Volkswagen Karmann-Ghia со своей маленькой копией на панели и разноцветные ретробусы T2. Оказалось, что у них один владелец — очень скромный минчанин, пожелавший оставить своё имя и финансовые подробности покупки авто в тайне.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Признался лишь в том, что с автомобилем случилась любовь с первого взгляда. Теперь мужчина не согласен расстаться с машиной ни при каких обстоятельствах. Av.by рассказывает подробнее про этого преемника «Жука» и изучим его историю.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

«Beetle в спортивной куртке» или «Porsche для домохозяек»

У Volkswagen Karmann-Ghia мало чего общего с современными спортивными автомобилями. Тем не менее он в своё время относился именно к этой категории авто. Модель создана на шасси знаменитого «Жука» — Volkswagen Beetle, с которым так плотно ассоциировался немецкий автопром 1940-х. Отсюда народное название Beetle in a sports coat — «Жук в спортивной куртке».

— Ещё одно нелестное прозвище — «Porsche для домохозяек», — рассказывает владелец этого экземпляра. — Мол, кто не мог позволить себе «Порше», покупал этот агрегат. Хотя машина, если сравнивать с моделями того времени, имела на их фоне спортивную динамику.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Выпускался Karmann-Ghia с 1955 по 1974 год. Кузов за этот период преобразований не увидел, менялись лишь декоративные элементы. Руководство Volkswagen привлекло к созданию модели Вильгельма Карманна, а тот в свою очередь якобы тайно пригласил к сотрудничеству итальянское ателье Carrozzeria Ghia. Изначально целью было создать родстер, но на свет появилось двухдверное купе с четырьмя местами для пассажиров.

— Если верить книгам, работу над дизайном кузова в 1950-х предлагали производителю Chrysler. Но представители марки отказались, сославшись на то, что внешний вид машины не соответствует американскому рынку.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Авто журналистам презентовали в июне 1955 года, тогда же машина получила название Volkswagen Karmann-Ghia, чествуя таким образом всех причастных к своему созданию. Официальный мировой дебют прошёл на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955-го. Изначально кузов каждого «Карманн-Гиа» изготавливался вручную, так как на сборочном предприятии не было штамповочного оборудования. Элементы выколачивали из жести, сваривали друг с другом встык, после чего каждый шов ровняли свинцово-оловянным припоем. Однако прелести ручной сборки мы оценить не сможем: перед нами модель 1974 года. Видимо, это одна из последних партий. Volkswagen Karmann-Ghia выпускался до 1974 года в Германии и до 1975-го — в Бразилии. Свет за это время увидели почти полмиллиона экземпляров. С таким же кузовом производился и кабриолет. Была ещё попытка создать Volkswagen Karmann на шасси VW Typ 3, но эта модель распространения не получила.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Три четверти машин Volkswagen Karmann-Ghia шли на экспорт в Америку. Данный автомобиль я тоже нашёл там, поэтому, например, спидометр ведёт отсчёт в милях. Точно историю авто не знаю, но предполагаю, что оно до начала 2000-х каталось по США. В бардачке сохранился американский бриф: судя по всему, авто ввезли из Арканзаса в Литву в 2008 году. В Беларусь машина попала в 2013-м.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Не сразу я обратил внимание на ещё одну «американскую» особенность: дворники работают не слева направо, как мы привыкли, а наоборот.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Скорее всего, изначально автомобиль был однотонным. В Штатах его уже перекрасили и сделали крышу белой. Такое я видел у бусов Volkswagen, но у других производителей — нет. Вы точно не встретите двухцветный «Мерседес», Opel или BMW!

Мотор — там, где обычно багажник, рычаг от печки — рядом с ручником

Что под капотом? Одна из самых необычных деталей в авто — мотор воздушного охлаждения находится в задней части, где мы привыкли видеть багажник. Считайте, вот вам импортный «Запорожец»! Но объём двигателя — 1 584 «кубика», мощность — 50 л. с. Расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 км пути. К слову, выпуск авто начинался с чуть более слабых моторов: на многих экземплярах установлен 1,2-литровый четырёхцилиндровый «оппозитник» с мощностью от 30 л. с. В своё время автомобиль мог разгоняться до 150 км/ч. Покупателям предлагались две коробки передач: 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». Перед нами первое исполнение.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Нашёл я машину в разобранном состоянии. Человек, который привёз авто из Америки в одну из Прибалтийских стран, хотел её реставрировать, но в итоге на эту затею плюнул, — продолжает разговор владелец, старательно опуская все финансовые вопросы. Видимо, для настоящих ценителей деньги — это неважно. — При мне полностью перебирался мотор, пришлось обращаться к специалисту из Прибалтики. У нас мастеров, которые взялись бы за двигатель воздушного охлаждения, нет. В машине почти всё оригинальное — в этом её прелесть. Незаводские разве что колёса и диски.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Отделение для багажа находится в передней части кузова. Места немного: топливный бак тоже надо было куда-то поместить. Он забрал себе часть полезного пространства.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Надо отметить, такого «багажника на багажнике» в действительности с завода не было. Это новодел, чтобы украсить машину и придать дух того времени.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Чёрный резиновый молдинг на бампере — тоже моя доработка. А кузов попался в хорошем состоянии, неплохо сохранился, поэтому делать ничего не пришлось. Предполагаю, когда-то автомобиль был бит в заднюю часть, но последствия устранили. Машина точно перекрашивалась: более тёмный оттенок зелёного можно найти под дверью. Видно, что это родной цвет.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Салон тоже явно перешивался. Редко с тех времён кожа сохраняется в таком состоянии.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Водителю внутри авто находиться комфортно, чего не скажешь о пассажирах, размещавшихся сзади. Это места скорее для сумок, которые не влезли в багажник.

— В салоне стоит родной приёмник, но он уже не рабочий, выполняет функцию декора. А вот печка топит. Прогретый воздух подаётся сзади за счёт тепла мотора. Заслонки открываются с помощью рычажков, находящихся с двух сторон от ручника. В микроавтобусах T2 такой же принцип. Но кузов гораздо длиннее, поэтому до передней части салона тепло почти не доходит. А на «Карманне» осенью достаточно комфортно передвигаться.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Сейчас оценить стоимость такого автомобиля очень сложно: в Беларуси в продаже подобной модели нет. Зато праворульный экземпляр в России оценили почти в $20 000. Кабриолет, в который нужно вложить ещё как минимум $5 000, вдвое дороже.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

Если вы захотите стать обладателем такого Volkswagen Karmann-Ghia, то определённо нужно обращаться к иностранным сайтам. Там можно чуть разгуляться: есть даже весьма странные гоночные проекты на основе Volkswagen Karmann-Ghia!

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

А вот наш герой расставаться с любимым «Карманном» не готов, поэтому и оценивать его отказывается: просит не рвать душу.

Volkswagen из Беларуси, который не продаётся. Обзор спортивного купе Karmann Ghia Type 14

— Бывает, в одну женщину влюбляешься — и больше тебе никакая не нужна. Хочешь с ней прожить всю жизнь! У меня такая же история с этими «Фольксвагенами». Вселенная, похоже, увидев, как я намучился с восстановлением бусиков T2, решила мне отправить этот Karmann-Ghia с кузовом в состоянии конфетки… Поэтому летом езжу на нём регулярно, не пряча, в отличие от многих коллекционеров, за дверьми гаража. Но не продам — даже не просите!

Источник: newgrodno.by

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *