На фоне ценового шока, который испытали потребители в связи с резким повышением цен, произошло очень быстрое падение продаж на отечественном автомобильном рынке.
Еще три фактора, которые повлияли на падение спроса: высокие процентные ставки по кредитам, уровень доходов населения и общая мотивация людей, прокомментировал для Myfin член правления Белорусской автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода. Так же он отметил, что при существующей инфляции и высоких процентных ставках в перспективе нескольких лет цена автомобиля может увеличиться вдвое.
В данный момент у многих автодилеров Беларуси хранятся достаточные складские запасы машин. И даже прекращение поставок по ряду марок в связи с введенными санкциями, пока не меняет соотношения. Но такая ситуация продлится недолго.
Например, доступность такой популярной в Беларуси марки, как Lada, пока не вызывает опасений на все лето. Есть предложения у Volkswagen в различных цветовых решениях. Дилер Volkswagen сегодня имеет достаточное количество машин для того, чтобы проводить акции и распродажи. Так что пока доминирует предложение, и оно превышает спрос.
Пока в Беларуси доступны к покупке Geely, Haval, Chery, VW, KIA, Mazda, Mitsubishi, Renault, Nissan, Lada, Hyundai, Audi.
По мнению Сергея Вариводы, желающим купить новый автомобиль выгоднее сделать это сейчас. Сегодня в большинстве дилерских салонов цены сформированы еще по курсам марта–апреля 2022 года. Если рано или поздно российский рубль не начнет слабеть к белорусскому, то авто, ввозимые из РФ, будут продолжать дорожать. «Я бы посоветовал покупать из остатков, так как в них заложен курс менее 4 белорусских рублей за 100 российских. А сегодня дилерам придется приобретать валюту и завозить автомобили уже по 4,5 рубля».
Перспективы пополнения складов автодилеров, которые потихоньку все же будут освобождаться, неочевидны. И ситуация по разным маркам будет отличаться. Возможный дефицит также приведет к росту цен, считает эксперт.
Предложение будет сокращаться, а спрос будет стагнировать с перспективой очень медленного восстановления – вероятнее всего, начиная с 4 квартала 2022 года.
Сегодня спрос и предложение на отечественном автомобильном рынке наперегонки бегут на кладбище. Кто из них добежит первый – покажет время.
Источник: newgrodno.by