Введение запрета на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года, как это предлагает Еврокомиссия в своем плане по достижению климатической нейтральности, неприемлемо для Польши: ни рынок, ни общественность к этому не готовы.
Об этом заявила Анна Москва, министр климата и окружающей среды РП.
– Мы сегодня к этому не готовы – никто не готов. Рынок не готов – принять 2035 год как дату запрета продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Мы против этого предложения. В настоящее время невозможно говорить о конкретных датах. Пока у нас на рынке не появятся автомобили, которые могут проехать, например, 1000 км, не останавливаясь на два часа в пути для подзарядки аккумуляторов, общество не примет такие идеи.
Кроме того, у нас должны быть доступные цены, полная инфраструктура, что является вызовом для каждой страны. Мы можем заявить, что у нас есть такие амбиции, но не можем определиться с какой-то конкретной датой. Любая дата, которую мы назначим сегодня, будет иллюзией. 2035 год не является приемлемой датой для Польши. Я знаю, что сегодня многие страны поднимут этот вопрос, пишет iSokolka.eu.
Анна Москва также сообщила, что одной из тем переговоров министров экологии ЕС в Люксембурге станет реформа европейской системы торговли выбросами CO2 – ETS.
– Нынешняя система (управление ETS) – иллюзия, прямо скажем – не работает. Она никогда не использовалась. Новое предложение предусматривает сокращение периода, в течение которого осуществляется контроль, и изменение критериев, по которым будет осуществляться ее активация. Это приемлемое предложение. Аналогично предложению Европарламента, который хочет исключить финансовые институты из рынка (ETS), – подчеркнула министр.
– Принимая во внимание, что существующая ETS не работает, так как Польша не может принять ее расширение на транспортный и строительный сектор, – добавила она.
А что думают в других странах Европы?
Болгария, Италия, Португалия, Румыния и Словакия тоже требуют пересмотреть сроки и полностью отказаться от топлива и двигателей внутреннего сгорания попозже – к 2040 году.
Более того, запрет в меньшей степени должен касаться легких коммерческих автомобилей:
«Необходимо установить адекватные и адаптированные переходные периоды».
Представитель Болгарии в беседе с Reuters прямо заявил, что прежде чем устанавливать столь ранние сроки (2035 год – уже через 13 лет), нужно учитывать разницу финансового положения стран-членов ЕС и их граждан.
Европейская комиссия предложила 100-процентный отказ от ископаемого топлива к 2035 году еще в 2021 году. Парламент ЕС проголосовал «за» несколько недель назад. Но закон еще не принят.
ЕС хочет достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Но поскольку средний срок службы новых автомобилей составляет 15 лет, разрешение на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года может помешать ЕС достичь цели – население небогатых стран будет ездить на том, на что хватает денег. Предпосылок же для того, чтобы электромобили дешевели, нет. Наоборот, сегодня они дорожают стремительнее, чем машины с дизельными и бензиновыми моторами.
***
На прошлой неделе министр финансов Германии тоже высказался против этого шага, пишет «За рулем». Но его не поддержали крупные автопроизводители, в том числе из его собственной страны (например, Mercedes-Benz и Volkswagen, которые выступают за запрет).
Читайте также:
Глава Stellantis: электромобили угрожают социальной катастрофой
Источник: autogrodno.by