Что делать, если катализатор вышел из строя?

47

Износ катализатора: признаки и методы ремонта

Современные автомобили имеют усовершенствованную выхлопную систему. Она включает каталитический нейтрализатор, который необходим для защиты окружающей среды от вредных выхлопов. Но через 100-150 тыс.км. он полностью выходит из строя и необходима замена катализатора.

Как работает катализатор

Работа катализатора основана на трех основных химических реакциях, происходящих при высоких температурах (обычно от 300°C и выше):

  • Восстановление оксидов азота. Родий способствует разложению оксидов азота на безопасные составляющие — азот и кислород.
  • Окисление угарного газа. Платина и палладий ускоряют превращение угарного газа в углекислый, который не является ядом для человека.
  • Окисление углеводородов. Остатки несгоревшего топлива также окисляются до углекислого газа и воды.

Узнать более подробную информацию можно на сайте!

Симптомы износа

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, наблюдаются следующие признаки поломки:

  • Снижение мощности двигатели и динамики автомобиля. Это связано с тем, что забитый элемент выхлопной системы создает дополнительное сопротивление. Из-за этого машина становится «тяжелой», медленной.
  • Повышение расхода топлива. Это связано с неправильной работой лямбда-зондов (датчиков кислорода). Когда нейтрализатор забит, эти датчики дают сигнал о повышении расхода топлива для повышения температуры и очистки элемента от загрязнений. Но это, как правило, неэффективно.
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Изменение звука выхлопа. Водитель может заменить появление скрежета, гула или свиста.
  • Перегрев мотора или выхлопной системы.

Что делать, если катализатор вышел из строя

Продолжать ездить на автомобиле, в котором сломан катализатор, не стоит. Это может привести к поломке других элементов выхлопной системы, а также поршневой. Можно выделить несколько вариантов решения проблемы.

Установка нового элемента

Самый логичный, но и самый затратный способ. Вы приобретаете новый каталитический нейтрализатор, полностью соответствующий заводским параметрам, и устанавливаете его на место изношенного. Такой вариант ремонта подходит в следующих случаях: если автомобиль еще на гарантии, в регионе предусмотрены штрафы за отсутствие катализатора, необходимо сохранить технические характеристики «как с завода».

Плюсы: сохраняется экологичность, полная совместимость с электроникой, уверенность в работе выхлопной системы.

Минусы: высокая стоимость, может потребоваться сертификация после замены.

Установка обманки

После удаления катализатора проводят настройку блока управления двигателем. Обычно устанавливаются электронные или механические «обманки» для лямбда-зондов, чтобы ЭБУ не сигнализировал о неисправности.

Плюсы: уменьшение сопротивления выхлопу (возможен прирост мощности), двигатель работает легче, экономия на ремонте.

Минусы: повышение токсичности выхлопа, штрафы или запрет эксплуатации в некоторых регионах, возможны ошибки и сбои в работе ДВС.

Установка пламегасителя

После удаления нейтрализатора вместо него устанавливают металлический пламегаситель, который гасит шум и температуру отработанных газов.

Плюсы: пламегаситель защищает глушитель от перегрева, уменьшает громкость выхлопа, служит десятки лет.

Минусы: не очищает выхлопные газы, требуется настройка прошивки и установка обманок.

Иногда катализатор можно не менять, а восстановить — при помощи химической или ультразвуковой чистки. Это применимо, если он не разрушен, а просто забит нагаром или отложениями.

Итак, износ катализатора может негативно сказаться на работе выхлопной и поршневой системы. Поэтому необходимо провести ремонт при первых симптомах поломки элемента.

Комментарии закрыты.