Все в курсе, как сильно за прошедшие полгода подорожали новые автомобили. Все знают, что с середины прошлого года заметно выросли в цене «проходные» машины из Европы.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Иллюстративное фото

А насколько подорожали сильно подержанные авто среднего, «предпенсионного» и «пенсионного» возраста? Автобизнес попробует выяснить.

Статистику по каждой марке и модели мы не ведем, поэтому просто возьмем наши прошлогодние материалы, для подготовки которых искали машины из разных ценовых категорий, и посмотрим, сколько стоят аналогичные авто сегодня. Начнем с самых дешевых.

Изменений не заметно

Двухлитровый бензиновый Opel Omega 2000 г.в. в прошлом мае можно было купить за 2000$. И это была не самая дешевая и не самая «убитая» машина. Сегодня в объявлениях можно встретить варианты и дешевле, но это откровенно сгнившие автомобили. Предложений за 2000-2500$ тоже хватает, а средняя цена Omega B, выпущенных в 2000-2001 гг., с бензиновыми двигателями – около 3000$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Daewoo Nubira с мотором 1.6 в кузове седан 1997 и 1998 годов выпуска продавали за 1650$ и 1999$ соответственно. Причем более дорогой экземпляр оказался лучшим из осмотренных в тот день автомобилей. Сегодня за самый дорогой седан 1998 г. просят 1900$, а цена нескольких универсалов даже переваливает за 2000. В среднем же Nubira стоят 1300-1500$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

За седан Lancer VIII 1997 года весной 2021-го просили 1750$. Это была визуально неплохо выглядящая машина с двигателем объемом 1,3 л. Сегодня аналогичные варианты продают за 1200$, но даже по фотографиям видно, что они требуют кузовных работ.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Во время той же вылазки на рынок мы обнаружили вполне «живой» универсал Kia Clarus, выпущенный в 1999 году, который продавали за 1690$. Сегодня в продаже удалось найти только две такие же машины стоимостью 750$ и 950$. Фото говорят о том, что оба экземпляра как минимум требуют вмешательства кузовщика.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

За бензиновый Citroёn Saxo 2002 г.в., к которому у нас тогда возникло много вопросов, хотели выручить 1999$. Сегодня аналогичное авто 2001 года продают за 2000, а дизельный вариант 2002 года выставлен за 2500$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

В бюджете до 2000$ никаких тенденций не просматривается. Нельзя сказать, что автомобили подорожали или, наоборот, подешевели.

Популярные компактвэны выросли в цене

В августе 2021-го в канун начала учебного года мы искали недорогие компактвэны. В одном из автохаусов была представлена пара дизельных Opel Zafira 2001 г.в. за 4550$ и 4750$. А месяцем раньше такой же, но на год более молодой автомобиль продавали за 4850.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Сегодня там же выставлены на продажу две аналогичные машины 2003 года, правда, одна из них с бензиновым мотором 1.6. За нее просят 5650$, а цена авто с 2-литровым дизелем составляет 5450. И вот тут ситуация показательна. Продавцы комиссионных площадок хорошо понимают, за какие деньги «уйдет» та или иная машина. Пускай продаваемые сегодня «Зафиры» и чуть моложе, но подорожание очевидно.

Если же посмотреть на объявления, то цены на Zafira 2001-2003 г.в. стартуют с 3300$ и заканчиваются на отметке 6300. Большая часть цен продаваемых машин находится в диапазоне 4500-5000$.

Дизельный Renault Scenic, сошедший с конвейера в 1999 году, продавали тогда за 3250$. У него была проблема в виде сгнившего правого брызговика, в остальном же автомобиль выглядел неплохо. Сегодня за самые дешевые варианты рестайлингового Scenic I с очевидными или заявленными «возрастными нюансами» просят 2600-3000. Что-то приличное на вид начинается с 3200$, а средняя цена – около 3500. За самый дорогой экземпляр, выпущенный в 1999 году, хотят выручить 4500$, а за 4150 продает машину 2002 года один из автохаусов у станции метро «Борисовский тракт». И это несмотря на очевидный разнотон элементов кузова.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Самая молодая машина из прошлогодней подборки – Opel Meriva 2009 года с бензиновым двигателем 1.4. Просили за нее тогда 5650$, сегодня в соседнем автохаусе выставлена Meriva ровно за ту же сумму, но уже с дизелем 1.7. Правда, она на три года старше. Впрочем, сегодня 5650$ – это сумма, приближающаяся к верхней планке цен на Meriva I. Дороже лишь три автомобиля, причем за один из них хотят целых 7000$. Но эта модель никогда не была хитом продаж.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Самым дорогим компактвэном из просмотренных в прошлом августе был Ford C-Max. За машину 2008 г.в. с 1,8-литровым дизельным двигателем хотели получить 6100$. Сегодня столько просят за самый дешевый дизельный C-Max из тех, что выпущены в 2007-2009 годах. Впрочем, дешевле него лишь четыре бензиновые машины стоимостью 5500-5950$, а в среднем 13-15-летние компактвэны Ford стоят 6500-6700.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

20-летний дизельный двухлитровый Citroёn Evasion год назад продавали за 4850$. Эта цена казалась космической тогда, остается таковой она и сегодня, ведь за самый дорогой рестайлинговый экземпляр в июле 2022-го просят 5200. Дороже 4000 продают лишь четыре машины, ну а средняя цена автомобилей этой модели – около 3500$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

В августе 2021-го дизельный Scenic II, выпущенный в 2008 году и принадлежавший автору этого текста, был продан за 5400$ в течение одного дня. Сегодня цены на аналогичные рестайлинговые автомобили стартуют с 5500, средняя стоимость – 6300-6500$.

6000 превращаются в 7000?

Переходим в популярный сегмент 5000-6000$, машины из которого мы смотрели в июле прошлого года. Тогда за 4990 можно было купить Audi A4 B6 выпуска 2001 года с двухлитровым бензиновым мотором и АКПП. Сегодня машину с аналогичной силовой установкой реально приобрести и дешевле – есть варианты за 4200-4300$, но в бюджете до 5000 чаще встречаются машины с мотором 1.8 и «механикой». Ну а средние цены на А4 В6 – 5500-6000$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

За 5990$ ровно год назад вы могли стать владельцем Suzuki SX4 2009 г.в. с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической трансмиссией. Причем это был вполне достойный экземпляр. И вот по этой модели удорожание пока наиболее очевидно, ведь сегодня самые дешевые из выставленных на продажу машин стоят 6800$!

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

За седан Toyota Yaris II 2008 года с мотором 1.5 и АКПП прошлым летом просили 5850$. Его техническое и визуальное состояние при первом осмотре не вызывало каких-либо нареканий. Сегодня самый дешевый Yaris 2007 г.в. в кузове седан продают за 5750. Две машины стоят от шести до семи тысяч, еще две – дороже 7000$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

6150$ – цена Kia Ceed 2008 года выпуска в июле 2021-го. Именно за столько продавали универсал с 1,6-литровым дизелем и механической коробкой передач. Сегодня в продаже всего четыре аналогичные машины, самая дешевая стоит 5900$. Далее по возрастанию цены идут два автомобиля на «автомате» за 6350 и 6500. Наконец, самый дорогой дизельный Ceed первого поколения с МКПП стоит 7999$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Рост не всегда заметен

В ноябре нам довелось искать машины за 9000-10.000$ и посмотреть много хлама. Но это были самые или едва ли не самые дешевые предложения.

Hyundai i40, выпущенный в 2014 году и восстановленный после ДТП, тогда продавали ровно за 9000. Сегодня самая дешевая машина этой марки стоит 9500$, и она также после аварии. В ней даже не удосужились поменять панель, порванную сработавшей подушкой безопасности.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Лучшим вариантом тогда был двухлитровый бензиновый седан Focus III выпуска 2011 года с роботизированной трансмиссией. За него хотели 8500$. Трехобъемных «Фокусов» третьего поколения за такие же и даже меньшие деньги в продаже достаточно и сегодня, но все они с 1,6-литровыми моторами. Машин с 2.0 сейчас продается всего две, обе на год моложе и стоят 9000$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Mazda3 BM, выпущенную в 2014 году, в ноябре продавали за 9750. Это был восстановленный «тотал» по цене значительно ниже рынка. Актуальные цены на «тройки» BM тогда стартовали с 11.000-12.000$, о чем мы разговаривали по телефону с продавцом. Сегодня самая дешевая машина этой модели в кузове седан стоит 13.000, самая дорогая – 15.450.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

В тот же день мы осматривали Mazda6 2011 года с двухлитровым мотором, за которую продавец хотел получить ровно 9000$. Она была далека от хорошего варианта для покупки, но и откровенным хламом не назовешь. Сегодня «шестерку» второго поколения можно купить даже дешевле, но это будет машина с мотором 1.8. А вот цены на двухлитровые версии начинаются с 9600-9800$.

Подорожание не всегда очевидно. Как поменялись цены на изрядно подержанные авто?

Вердикт

Сегмент откровенно дешевых машин живет своей жизнью. Каких-то очевидных ценовых движений в нем не видно, зафиксировать тенденции к удорожанию или удешевлению тех или иных моделей невозможно.

А вот машины стоимостью 5000-6000$, которые максимально востребованы у покупателей, в той или иной степени подорожали. Рост цен на популярные модели не сильно бросается в глаза за счет большой ценовой разбежки между самыми дорогими и самыми дешевыми вариантами, а вот на примере моделей или модификаций, которые представлены в продаже в небольшом количестве, он иногда очевиден.

Источник: newgrodno.by

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *