С приходом холодного сезона многие владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной проблемой — печка в машине перестает нормально работать и вместо теплого воздуха начинает дуть холодный. Рассмотрим, какие факторы приводят к этой проблеме и как ее можно решить.
Чаще всего корень проблемы кроется в засорении радиатора печки. Этот важнейший элемент системы отопления постоянно подвергается воздействию загрязненного воздуха, который проходит сквозь него. Воздушный поток несет с собой пыль, песок, частицы грязи с дороги, а также микроскопические капли масла и топлива, попадающие под капот через вентиляцию картера. Все эти загрязнения постепенно оседают на поверхности радиатора, забивают соты, фильтры и трубки системы охлаждения. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза и теплообмен.
Ситуация усугубляется, если в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость. Дешевый антифриз или того хуже — обычная вода способствуют образованию накипи и коррозии на внутренних стенках патрубков и радиатора. Из-за этого просвет в трубках существенно уменьшается, что приводит к снижению теплопроводности всей системы. Как следствие, эффективность работы печки падает, в салон поступает холодный воздух, а вместе с ним могут появиться неприятные запахи.
Итак, мы определили, что основная причина плохой работы автомобильного отопителя — это загрязнение радиатора печки. Но как же решить данную проблему и вернуть системе обогрева былую эффективность? Самый оптимальный вариант в этой ситуации — доверить свой автомобиль специалистам и провести профессиональную промывку радиатора в условиях автосервиса.
Как выполняется промывка
Рассмотрим этот процесс на примере СТО ОЛД-Моторс в Минске. Здесь промывка радиатора печки выполняется в два этапа. Сначала специалисты производят диагностику системы отопления, чтобы выяснить степень загрязнения и определить, возможно ли восстановить работоспособность радиатора или он подлежит замене. Если состояние узла позволяет, мастера приступают непосредственно к промывке.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и уровня загрязнения, промывка радиатора печки может производиться как с полным демонтажем узла, так и без снятия, на автомобиле. В первом случае радиатор извлекается из моторного отсека, тщательно очищается от внешних загрязнений, после чего промывается специальными составами под давлением как снаружи, так и изнутри. При необходимости забитые соты прочищаются механически или продуваются сжатым воздухом. Данный способ наиболее эффективен, но и более трудоемкий. Он рекомендуется при сильных засорах и занимает от 6 до 12 часов.
Если степень загрязнения не критическая, возможна промывка радиатора без демонтажа, через штатные патрубки системы охлаждения. В этом случае старый антифриз сливается, система заполняется специальной промывочной жидкостью, после чего автомобиль некоторое время работает на холостых оборотах. Затем отработанный состав удаляется вместе с грязью и отложениями, а система заправляется новым антифризом. Такой способ менее трудозатратен и обычно занимает от 2 до 8 часов.
Стоимость комплексной услуги по промывке радиатора печки составляет от 120 до 160 белорусских рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В эту цену уже включены все необходимые расходные материалы. Если по результатам диагностики выявляется необходимость замены радиатора, цена ремонта будет зависеть от стоимости нового узла.
Когда промывка не поможет
Однако нужно понимать, что промывка радиатора не всегда является панацеей. Если проблема кроется в более серьезных неисправностях, таких как поломка термостата, деформация головки блока цилиндров, выход из строя мотора вентилятора печки или разрушение сот радиатора вследствие коррозии, то простой промывкой здесь не обойтись. В этих случаях потребуется полноценный ремонт или замена проблемных узлов и агрегатов.
Поэтому так важно проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля и не доводить ситуацию до критического состояния. Регулярная замена антифриза на качественный состав, проверка целостности патрубков и радиатора, замена салонного фильтра — все эти несложные процедуры помогут избежать проблем с отопителем в холодное время года.
Многие автосервисы предлагают услугу сезонной подготовки автомобиля к зиме. В нее обязательно входит профилактическая проверка работы печки и при необходимости — промывка радиатора печки. Проведение данных мероприятий до наступления устойчивых холодов — залог того, что в мороз вы будете чувствовать себя в автомобиле комфортно и уютно.
Подводя итог, еще раз отметим, что основная причина неэффективной работы автомобильной печки — загрязнение радиатора отопителя в результате воздействия пыли, грязи, масла и некачественного антифриза. Решить проблему поможет промывка данного узла в специализированном автосервисе. Но лучше не дожидаться появления симптомов и проводить профилактические мероприятия перед началом зимнего сезона. Это обеспечит стабильную и эффективную работу отопителя в любой мороз.
Автомобильные маркетплейсы: тенденции рынка и рейтинг лучших