Официальный автомобильный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с первым осенним месяце прошлого года. Как сообщает Белорусская автомобильная ассоциация, он составил всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше сентября 2021 года.


                Рынок новых автомобилей в Беларуси рухнул в 10 раз

— Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году — и до 700, — прокомментировал член правления БАА, исполнительный директор автохолдинга Атлант‐М Сергей Самойло.

Он отметил, что «мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую от заводов».

— В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной «заморозки» деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей — это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием, — подчеркнул эксперт. По его оценке, количество таких поставок может в разы превышать официальные: «И реальный объем рынка может быть и в два–три раза выше».

Самойло также сообщил, что «очевидно, что на рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль (и с пробегом, и новый (почти новый)) под заказ».

— На дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры (предназначены для других рынков), — отметил он.

По данным БАА, с начала лета — и по прежнему — лидером продаж является марка Geely, с 115 проданными машинами в сентябре. По итогам первых 9 месяцев на рынке лидирует марка LADA, с результатом в 3573 авто.

— По нашим прогнозам, продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения — сложилась уникальная ситуация, — резюмировал эксперт.

Источник: grodno.in

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *