На дорогах Гродненщины в целом стало меньше аварий. Число раненых и погибших в ДТП людей также снизилось. Вместе с тем в отдельных районах уровень аварийности возрос. Корреспондент «Гродзенскай праўды» изучила тему.


                В шести районах Гродненской области в первом полугодии вырос показатель аварийности на дорогах. Как реагируют в ГАИ?

За январь-июнь в области произошло 132 дорожно-транспортных происшествия, что на 10,8 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Количество погибших снизилось на 39,3 процента (с 28 до 17), раненых – на 12,7 процента (со 165 до 144). Такую статистику приводит областная Госавтоинспекция по итогам первого полугодия. Но с оговоркой: в отдельных районах области уровень аварийности в той или иной степени возрос. В этом списке – Мостовский, Берестовицкий, Дятловский, Кореличский, Сморгонский и Гродненский районы. Правоохранители принимают меры, направленные на исправление ситуации.

— Каждые выходные сотрудники ГАИ усиливают контроль на автодорогах как республиканского, так и местного значения. Практикуется обмен нарядами. Например, сотрудники ОГАИ Сморгонского РОВД несут службу в близлежащем Островецком районе и наоборот, – рассказывает о принимаемых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Анастасия Бурнос. – Применяем также разные формы контроля.

В частности, инспекторы осуществляют дежурство не только на служебных автомобилях, но и на автомобилях «гражданской» окраски. Ничто так, пожалуй, не дисциплинирует водителей и пешеходов, как присутствие патрульного автомобиля ГАИ. Соответственно, когда машины с опознавательными знаками и мигалками рядом нет, шансы выявить нарушителя значительно увеличиваются. На практике такой метод контроля доказал свою эффективность: нарушений выявляется гораздо больше. Чаще, по словам собеседницы, фиксируются нарушения правил обгона, не пристегнутые ремни безопасности, непропуск пешеходов. В то же время инспекторы внимательно следят не только за водителями, но и за пешеходами.

Пристальное внимание уделяется безопасности детей на дорогах. На особом контроле – состояние улично-дорожной сети вблизи учреждений образования. В июне в райцентрах области по инициативе ГАИ появились тематические остановки, посвященные правилам дорожного движения. Такие формы профилактики детского дорожного травматизма начали ранее применяться в областном центре, постепенно они начали находить продолжение по всему региону.

Состояние дорожно-транспортной обстановки находится под контролем как в городах, так и в сельской местности. Тему дополнил начальник ОГАИ Мостовского РОВД Виталий Плескач:

— Мы регулярно проводим мероприятия, направленные на снижение уровня дорожно-транспортного травматизма и укрепление транспортной дисциплины участников дорожного движения. Среди них – профилактические акции, мониторинги, в том числе работоспособности наружного освещения, состояния улично-дорожной сети. Постоянно призываем всех участников дорожного движения быть осторожными и внимательными. Однако некоторые водители, к сожалению, не заботятся ни о своей безопасности, ни о безопасности других участников дорожного движения. Водитель должен постоянно помнить о той ответственности, которую он несет при управлении автомобилем. Недопустимо садиться за руль после употребления алкоголя. Человек, позволяющий себе такую вольность, опасен для окружающих.

Это, собственно, каждый знает и понимает, однако факты задержания нетрезвых водителей продолжают иметь место.

Пьяному не место на дороге

Несомненно, дают свой результат проводимые сотрудниками Госавтоинспекции профилактические и практические мероприятия по предупреждению ДТП с участием пьяных водителей. Если в первом полугодии 2021 года происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения было 13, то в этом году зафиксировано 10. Вместе с тем увеличилось число водителей, задержанных за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. За январь-июнь на дорогах области выявили 868 таких нарушителей. В первом полугодии 2021-го было на 20 нарушителей меньше.

— И здесь также можно отметить огромную профилактическую работу, которую мы проводим. Чем больше выявляем таких водителей, тем меньше ДТП происходит по их вине. Нынешние жесткие меры ответственности за вождение в нетрезвом виде доказали свою эффективность: количество погибших и пострадавших снижается, – подчеркивает Анастасия Бурнос. – Тем не менее есть еще над чем работать. В июне этого года водителями в состоянии алкогольного опьянения совершены две автоаварии (опрокидывание и столкновение на перекрестке). Одна – в Ивьевском районе, другая – в Слонимском. В июне 2021 года было четыре таких происшествия. Это снижение ничуть не снимает серьезность проблемы пьяных за рулем. Она всегда стоит на повестке дня.

Не лишним будет напомнить об ответственности за езду в нетрезвом виде. Штраф применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе: от 0,3 до 0,8 промилле – 100 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года; свыше 0,8 промилле – 200 базовых с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Размер штрафа в 200 базовых установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

И еще один важный момент, который вызывает беспокойство правоохранителей, – нетрезвые пешеходы на проезжей части. Только за первое полугодие зафиксировано 953 нарушения. Все нарушители привлечены к ответственности.
В тему

Основными причинами совершения ДТП в Гродненской области в текущем году являются нарушения правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение дистанции, нахождение пешехода в момент происшествия в состоянии опьянения.

Источник: grodno.in

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *